8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-2804/2017 ~ М-1460/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-2804/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2017г. Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи, Попцовой М.С.,

при секретаре, Правкине А.В.,

с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г.Красноярска ФИО.,

представителя административного истца ФИО

административного ответчика Степанова М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Степанову М.И. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилась в суд с исковым заявлением к Степанову М.И. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что Степанов М.И. осужден ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный Степанов М.И. отбывает наказание в ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю с ДД.ММ.ГГГГ., прибыл из <адрес>. Осужденный совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. Просит в отношении осужденного Степанова М.И. установить административный надзор на срок погашения судимости 8 лет, одновременно установить административные ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО, полномочия которой подтверждены доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ., исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Административный ответчик Степанов М.И. в судебном заседании исковые требования признал.

Старший помощник прокурора Железнодорожного района г.Красноярска ФИО. по результатам рассмотрения дела пришла к заключению о целесообразности установления административного надзора в отношении Степанова М.И. на срок погашения судимости 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Из статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", следует, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 ФЗ №64 от 06.04.2011г., административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 6 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В силу п.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что Степанов М.И. осужден ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из приговора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что в действиях Степанова М.И. установлен опасный рецидив преступлений.

Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ, относятся к категории особо тяжких.

В соответствии с ч. 1 и п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона до 23.07.2013г.).

В силу ст. 10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Если новый уголовный закон смягчает наказание за деяние, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных новым уголовным законом.

Преступление Степановым М.И. совершено ДД.ММ.ГГГГ., до внесения изменений в ст. 86 УК РФ.

Согласно характеристики начальника отряда ОВРО ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю, Степанов М.И., отбывая наказание в исправительных учреждениях, к требованиям установленного порядка отбывания наказания относился отрицательно, 11 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, в настоящее время 3 взыскания являются действующими. Имеет 9 поощрений. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. Отбывая наказание в ИК-5, был трудоустроен подсобным рабочим на период уборочной компании. На профилактическом учете не состоит. Осужденный Степанов М.И. прибыл в КТБ-1 ДД.ММ.ГГГГ. для прохождения курса лечения от имеющегося заболевания. К лечению относится удовлетворительно, замечаний от медицинского персонала в его адрес не поступало. К требованиям установленного порядка отбывания наказания относится удовлетворительно, к дисциплинарной ответственности не привлекался, поощрения не объявлялись. С администрацией КТБ-1 в общении вежлив, корректен, грубости не допускает, к беседам воспитательного характера относится положительно.

Из представленного психологического заключения от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что у осужденного Степанова М.И. вероятно снижение интереса к происходящим событиям, внешняя пассивность, замкнутость. Обычно сконцентрирован на мрачных, печальных сторонах жизни. По натуре серьезен, активность, а тем более гиперактивность, не свойственны. Явное отсутствие в жизни целей в будущем, которые бы придавали его жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Человек, полностью живущий сегодняшним или вчерашним днем. Обычно спокоен и уверен в себе, смело смотрит в лица фактам, эмоционально зрел и устойчив. Достаточно реалистичен в отношении к жизни, может переносить стрессовые ситуации без значительного ущерба для деятельности. Способен достичь своих личных целей без особых трудностей.

Таким образом, судом установлено, что Степанов М.И. осужден за особо тяжкое преступление, при опасном рецидиве, в связи с чем, в силу ст.ст. 3, 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеются законные основания для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости – 8 лет.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что осужденный Степанов М.И. является лицом, в отношении которого в обязательном порядке должен быть установлен административный надзор.

При разрешении вопроса об установлении административных ограничений в отношении осужденного, суд полагает возможным установить ему ограничение в виде одной обязательной явки в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, поскольку установление данного ограничения является обязательным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Степанова М.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Степанову М. И. административное ограничение: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания - для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 26.05.2017г.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн