8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-2775/2017 ~ М-2590/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №а-2775/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Куйбышевский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Кузнецовой Е.В., с участием представителя административного истца Мирошкина Б.А., административного ответчика Клюс В.Л., помощника прокурора ЦАО г. Омска Цыкуновой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

                                                                                                                 30 июня 2017 года

    административное дело по административному исковому заявлению начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Омской области» к Клюсу Валерию Леонидовичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ «ИК-6 УФСИН России по <адрес>» обратился в суд с административным исковым заявлением к Клюсу В.Л. об установлении административного надзора. В обоснование требований указано, что Клюс В.Л. осужден ДД.ММ.ГГГГ Октябрьским районным судом <адрес> с учетом постановления Куйбышевского районного суда <адрес> по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 8 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, окончание срока ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ переведен в колонию-поселение. Постановлением Октябрьского районного суда <адрес> переведен в прежний вид режима в исправительную колонию строгого режима. Отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания осужденный Клюс В.Л. зарекомендовал себя следующим образом: имеет 29 дисциплинарных взысканий, из которых 12 устных выговоров, 6 выговоров начальника исправительного учреждения, 9 раз водворялся в ШИЗО, 2 раза переводился в помещение камерного типа. Имеет 10 поощрений от администрации учреждения. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия отбывания наказания. С ДД.ММ.ГГГГ состоял на профилактическом учете как лицо склонное к побегу, с ДД.ММ.ГГГГ снят с профилактического учета. По прибытию в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> трудоустроен не был, желания трудиться не проявляет. Вину в совершенном преступлении по приговору суда не признал, однако в ходе проведения воспитательных бесед вину признает. Административный истец просит установить над административным ответчиком административный надзор сроком на три года с установлением ему административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 23 часов до 6 часов, являющегося местом жительства или местом пребывания; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий; запрещения выезда за пределы муниципального административного образования являющегося местом жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел.

        В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Мирошкин Б.А. требования административного искового заявления поддержал, просил их удовлетворить. Дополнил, что административный надзор осуществляется по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица. Администрация колонии оказывает осужденным помощь в социальных вопросах, в том числе Клюсу В.Л.

        Административный ответчик Клюс В.Л. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления. Указал, что признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания основано на незаконных действиях администрации колонии. Он намерен обжаловать все взыскания, направлял жалобы, но администрация колонии не передавала его жалобы. По той причине, что он писал жалобы, у администрации колонии имеется к нему предвзятое отношение. За время отбывания наказания до перевода его в колонию-поселение, он характеризовался положительно. Отбывая наказание в колонии-поселении он отказался работать без надлежащего оформления, обжаловал действия сотрудников колонии, за что был несправедливо наказан. После перевода в ИК-6, предвзятое отношение к нему сохранилось. Хотя за время отбывания наказания он прошел обучения различным специальностям, учился хорошо, что также характеризует его положительно. Не согласен с мерами административного ограничения, полагает их чрезмерно суровыми, заявленные меры могут ограничить его в трудовой деятельности. Просил в иске отказать.

    Порядок обжалования постановления начальника исправительного учреждения о признании его злостным нарушителем порядка отбывания наказания административному ответчику разъяснен.

Выслушав стороны, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Клюса В.Л. сроком на 2 года со следующими административными ограничениями - Установить в отношении Клюса Валерия Леонидовича ДД.ММ.ГГГГ г.р. административный надзор сроком на два года со следующими административными ограничениями: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы муниципального административного образования являющегося местом жительства, пребывания или местом фактического нахождения, без разрешения органов внутренних дел, исследовав материалы дела, материалы личного дела осужденного Клюса В.Л., суд пришел к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации гарантирует равенство всех перед законом и судом.

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. (ст. 19).

Статья 55 Конституции РФ указывает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ).

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).

Административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (часть 2 статьи 3 Закона и часть 1 статьи 173.1 УИК РФ).

Согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

Согласно статье 6 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения. (ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Судебным разбирательством установлено, что Клюс В.Л. осужден ДД.ММ.ГГГГ Октябрьским районным судом <адрес> с учетом постановления Куйбышевского районного суда <адрес> по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 8 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, окончание срока ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ переведен в колонию-поселение. Постановлением Октябрьского районного суда <адрес> переведен в прежний вид режима в исправительную колонию строгого режима. Отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания осужденный Клюс В.Л. зарекомендовал себя следующим образом: имеет 29 дисциплинарных взысканий, из которых 12 устных выговоров, 6 выговоров начальника исправительного учреждения, 9 раз водворялся в ШИЗО, 2 раза переводился в помещение камерного типа. Имеет 10 поощрений от администрации учреждения. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия отбывания наказания. С ДД.ММ.ГГГГ состоял на профилактическом учете как лицо склонное к побегу, с ДД.ММ.ГГГГ снят с профилактического учета. Предполагается, что после освобождения убывает по адресу: <адрес> «А»в центр социальной адаптации, как лицо, испытывающее трудности с проживанием.

Решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд учитывает, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ. И не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).

Что касается доводов административного ответчика относительно незаконности признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает необходимым указать следующее.

Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

Анализируя вышеприведенные нормы законодательства, материалы административного дела, материалы личного дела осужденного Клюса В.Л., суд пришёл к выводу о том, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.

В силу части 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает всю совокупность доказательств, обстоятельства, положенных в основу постановления о признании Клюса В.Л. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

Принимая во внимание личность осужденного (наличие у него дисциплинарных взысканий, поощрений, учитывая его характеристики в период отбывания наказания), характер совершенного им преступления, его поведение в период отбывания наказания (многократное водворение в ШИЗО, наличие выговоров и поощрений, стремление к образованию и получению профессий), суд полагает необходимым установить в отношении Клюса В.Л. следующие виды административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 23 часов до 6 часов, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещение выезда за пределы муниципального административного образования являющегося местом жительства, пребывания или местом фактического нахождения, без разрешения органов внутренних дел сроком на три года.

Установление таких административных ограничений никак не ограничивает права Клюса В.Л. на труд и свободу слова и участие в организациях и объединениях. Более того, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. (ст. 17 Конституции РФ).

Как указал Конституционный суд в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 597-О-О «об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Байкова Алексея Алексеевича на нарушение его конституционных прав положениями статей 3, 4, 5, 6, 10, 12 и 13 федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится. При этом такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, право заявителя свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 177, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Установить в отношении Клюса Валерия Леонидовича ДД.ММ.ГГГГ г.р. административный надзор сроком на два года со следующими административными ограничениями:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 23 часов до 6 часов, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, если это не связано с трудовой деятельностью;

- запрещение выезда за пределы муниципального административного образования являющегося местом жительства, пребывания или местом фактического нахождения, без разрешения органов внутренних дел.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Клюса Валерия Леонидовича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы (представления) в Куйбышевский районный суд города Омска.

Судья                                                                                         М.Л. Жидкова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн