РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2017 года г.о.Самара
Кировский районный суд Самарской области г.о.Самара в составе
председательствующего Кузнецовой Е.Ю.,
с участием прокурора Черновой Е.В.,
при секретаре Абдулловой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-2758/17 года по административному исковому заявлению и.о. начальника отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Самаре к Трепачеву Ю.И. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Трепачева Ю.И. мотивируя свои требования тем, что Трепачев Ю.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ранее судим: ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> по ч. 3 ст. 30, ст. 161 ч. 2, 116, 111 ч. 4 УК РФ к 9 годам лишения свободы; ДД.ММ.ГГГГ Промышленным районным судом <адрес> по ст. 158 ч. 3, 159 ч. 1 УК РФ к 2 годам 3 месяца лишения свободы. Отбывал наказание в ФКУ ИК -13 ГУФСИН России по <адрес>, откуда ДД.ММ.ГГГГ освобожден по постановлению Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 10 месяцев 27 дней. Срок условно-досрочного освобождения заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время Трепачев Ю.И. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлении по приговору Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (срок погашения судимости- ДД.ММ.ГГГГ). Просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ в отношении Трепачева Ю,И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>. одновременно установить ему ограничения: 1. Запретить посещение баров, ресторанов и других организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив 2. Являться на регистрацию ОП №1 Управления МВД России по городу Самаре один раз в месяц.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Трепачев Ю.И. в судебном заседание требования признал в полном объеме.
Заслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего возможным установить в отношение Трепачева Ю.И. административный надзор, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что Трепачев Ю.И. приговором Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ч. 1 ст. 159 УК РФ к 2 годам 3 месяца в исправительной колонии строгого режима (л.д. 7-11)
Трепачев Ю.И. отбывал наказание в ИК - 13 УФСИН России по <адрес>, откуда ДД.ММ.ГГГГ был освобождена условно досрочно на основании Постановления волжского районного суда <адрес> на 10 месяцев 27 дней (л.д. 5,12)
Согласно ст. 1 Федерального закон № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 вышеуказанного ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в т.ч. за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В части 2 статьи 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ указывается, что в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 стать3 Федерального закона № 64-ФЗ.
В силу ч. 1, 2 ст. 4 вышеуказанного ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Согласно ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (п. 1 и 2 ) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п.2 ч. 3 ст. 5)
Таким образом, судом установлено, что Трепачев Ю.И. имеет непогашенную судимость за совершении тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений вследствие чего, суд полагает, что имеются основания для установления в отношение Трепачева Ю.И. административного надзора, предусмотренные п.2 ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ до даты погашения судимости.
Принимая во внимание изложенное, суд находит административное исковое заявление ОП № 1 Управления МВД России по г. Самаре об установлении административного надзора в отношении Трепачева Ю.И. подлежащим удовлетворению.
Так, суд полагает необходимым, запретить посещение баров, ресторанов и других организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; установить количество явок Трепачеву Ю.И. на регистрацию в ОП № 1 в виде одного раза в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 272- 273, 175-180 КАС РФ, ст.ст. 3, 4, 5, 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> к Трепачеву Ю.И. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношение Трепачева Ю.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком доДД.ММ.ГГГГ.
В период действия административного надзора установить в отношении Трепачева Ю.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие административные ограничения:
1) обязать Трепачева Ю.И. являться на регистрацию в ОП №1 Управления МВД России по г. Самаре 1 (один) раз в месяц.
2) запретить Трепачеву Ю.И. посещение баров, ресторанов и других организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив;
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 10 дней.
Председательствующий: Е.Ю. Кузнецова
Решение вступило в законную силу: