8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-270/2017 ~ М-260/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-270-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Чащиной Л.А.,

при секретаре Архипенко Е.Л.

с участием помощника прокурора Кировского района города Кемерово Завгородней И.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово

                                                                                          «17» марта 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области к Завьялову В.Б. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Завьялова В.Б., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

Требования мотивированы тем, что Завьялов В.Б. осужден приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 1 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима ( с учетом апелляционного определения судебной коллегией по уголовным делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ), отбывает срок наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, при особо-опасном рецидиве, срок отбывания наказания заканчивается 27.05.2017г.

За время отбывания наказания Завьялов В.Б. характеризуется отрицательно, имеет 1 дисциплинарное взыскание, поощрений не имеет.

Истец просил установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 8 лет, установить следующие виды административных ограничений:

- обязательная явка до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: 1) запрет на посещение демонстраций, митингов, пикетов; 2) запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;

- запрещение выезда за пределы территории области, в которой будет проживать;

- запрещение пребывания в определенных местах (детских дошкольных и школьных учреждениях).

В судебное заседание представитель ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области, в надлежащем порядке, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Суд определил рассмотреть административное исковое заявление в отсутствии представителя административного истца.

Осужденный Завьялов В.Б. в надлежащем порядке извещен о времени и месте проведения судебного заседания. На основания определения Кировского районного суда города Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ его явка признана, не обязательна. Заявил ходатайство об участии в судебном заседании и назначении адвоката.

Рассмотрев соответствующее ходатайство, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения, поскольку нормами процессуального законодательства не предусмотрено личное участие осужденных при рассмотрении дел об установлении административного надзора. Завьялов В.Б. было разъяснено его право обеспечить явку в суд своего представителя. Кроме того, по мнению суда, личное участие административного ответчика в рассмотрении дела не вызывается необходимостью, в том числе с учетом характера заявленных требований и положенных в их основание фактических обстоятельств, таким образом, личное участие административного ответчика в данном деле не связано с защитой прав личности и достижения целей правосудия, не продиктовано необходимостью учета личных особенностей и образа жизни данного лица, поскольку обстоятельства дела могут быть достаточно полно установлены на основании имеющихся в распоряжении суда материалов дела. В силу требований ч. 4 ст. 54 КАС РФ, суд назначает в качестве представителя адвоката, если место жительства административного ответчика неизвестно, либо если у административного ответчика, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке, нет представителя.

Определив на основании ч. 1 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотреть административное исковое заявление по имеющейся явке лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела суд, выслушав прокурора, считавшего возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Разрешая заявленные административные исковые требования, исследовав письменные материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего обоснованным удовлетворить административный иск в части, суд приходит к выводу о наличии законных оснований к его удовлетворению частично.

Вопросы установления административного надзора регламентируются Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дела данной категории рассматриваются по правилам главы 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного закона, устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В силу положений пункта 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасным или особо опасным рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По правилам части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Виды административных ограничений определены статьей 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в частности, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд исходит из следующего.

Приговором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Завьялов В.Б. осужден по ч. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 1 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима( с учетом внесенных апелляционным определением судебной коллегией по уголовным делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.7-13). В качестве обстоятельства, отягчающего наказание подсудимому Завьялову В.Б. суд указал на наличие в его действиях особо опасного рецидива преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 18 УК РФ (л.д.12). Грабеж то есть открытое хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия не опасного для жизни и здоровья на основании ч. 1 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на день совершения преступления, было установлено, что в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Установив, что Завьялов В.Б. относится к числу, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение преступления, при особо-опасном рецидиве, суд приходит к выводы о том, что административный надзор за ним должен быть установлен в обязательном порядке на указанный срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Завьяловым В.Б. месту жительства или пребывания.

Учитывая данные обстоятельства, суд удовлетворяет административный иск об установлении в отношении административного надзора сроком на восемь лет.

Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениями ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Завьяловым В.Б. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности Завьялова В.Б., семейном положении.

Как следует из представленной в материалах дела характеристики начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области (л.д.5), Завьялов В.Б. за отбытый срок наказания характеризуется отрицательно, имеет 1 дисциплинарное взыскания, поощрений не имеет (л.д.6).

В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Завьялова В.Б. следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00 и до 06-00 часов;

- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, поскольку иное бы противоречило задачам административного надзора. В связи с чем суд не усматривает оснований для установления в отношении Завьялова В.Б. следующих видов ограничений, о которых просит административный истец в исковом заявлении: установления периодичности явки до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет на посещение демонстраций, митингов, пикетов; запрещение выезда за пределы территории области, в которой будет проживать; запрещение пребывания в определенных местах (детских дошкольных и школьных учреждениях).

При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении Завьялова В.Б., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, удовлетворить частично.

Установить в отношении Завьялова В.Б., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор сроком на 8 лет, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Завьялова В.Б. следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00 и до 06-00 часов;

- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки.

В удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 17 марта 2017 года.

Председательствующий (подпись)

Копия верна

Судья:

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн