Разместить на сайте
Дело № 2а-2648/17 24 ноября 2017 года
РЕШЕНИЕ
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего Гусаровой А.А.,
с участием прокурора Долгих Т.А.,
при секретаре Пономаревой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-5 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области к Мадаминову С.Х. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Мадаминова С.Х., *** рождения, сроком на 3 года до 02.01.2021 со следующими административными ограничениями:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток;
3) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
4) запретить выезд за пределы г. Москвы и Московской области.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца требования заявления поддержал, вместе с тем, просил учесть поведение административного ответчика, который трудоустроен, добросовестно относится к труду и исправлению, характеризуется положительно.
Административный ответчик в судебное заседание явился.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Мадаминов С.Х., *** рождения, уроженец г.***, гражданин Российской Федерации, на момент вынесения приговора имевший временную регистрацию в г. Москва, осужден 02.09.2015 приговором Преображенского районного суда г. Москвы за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на 3 года.
Административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч. 3 той же статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный ответчик отбывает наказание за совершение тяжкого преступления.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Постановлением от 29.08.2017 начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, имеются основания для установления административного надзора.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно характеристике от 19.10.2017 осужденный Мадаминов С.Х. за период нахождения в следственном изоляторе зарекомендовал себя следующим образом: допустил нарушение установленного режима содержания, меры поощрения не применялись. За период нахождения в ИК-5 зарекомендовал себя следующим образом: неоднократно допускал нарушения установленного режима отбывания наказания, мероприятия воспитательного характера не посещает, не принимает участие в работах по благоустройству ИУ, психологических тестах и тренингах, меры поощрения не применялись. 29.08.2017 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и 12.09.2017 переведен в строгие условия отбывания наказания. По характеру спокоен, с сотрудниками администрации учреждения не вежлив и не корректен, среди других осужденных конфликтных ситуаций не создает, требования личной гигиены соблюдает, выглядит опрятно. За весь период отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 21 взыскание. В целом характеризуется отрицательно.
Согласно ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 данного Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Меры административного надзора, предложенные административным истцом, по мнению суда, в целом, отвечают целям предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и могут быть установлены для административного ответчика, имевшего временную регистрацию в г. Москва, выразившего намерение проживать в Московской обл. При этом с учетом особенностей административного и территориального устройства этих субъектов Российской Федерации суд полагает целесообразным запрещение выезда за пределы г. Москвы и Московской области. Учитывая основания для установления административного надзора и данную административному ответчику характеристику, суд полагает возможным установить срок административного надзора в три года.
Согласно ч. 3 ст. 5 вышеназванного закона срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Заявление ФКУ ИК-5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Мадаминова С.Х., *** рождения, уроженца г***, сроком на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, со следующими административными ограничениями:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток;
3) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
4) запретить выезд за пределы г. Москвы и Московской области.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено апелляционное представление в Санкт-Петербургский городской суд через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Решение принято в окончательном виде немедленно.