В мотивированном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Пановой О.В., при секретаре ФИО3
с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО4,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по <адрес> к ФИО2 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО2 об установлении административного надзора.
В обоснование иска указано, что приговором Чкаловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. ДД.ММ.ГГГГ он освобожден из ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. Судимость в настоящее время у него не снята и не погашена. В настоящее время ответчик проживает совместно с матерью - ФИО5 В настоящее время трудоустроен в ООО «МБС» в должности подсобного рабочего. В период нахождения на профилактическом учете после отбытия наказания ФИО2 в течение одного года совершил два административных правонарушения. В связи с изложенным, административный истец, просит установить административный надзор в отношении ФИО2 сроком на 1 год и следующие административные ограничения:
- обязать ответчика являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц;
- запретить выезд за пределы <адрес>, являющегося местом жительства либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел;
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов.
В судебное заседание представитель административного истца ФИО6 не явилась, была надлежащим образом извещена о месте и времени слушания дела, просила рассматривать дело в свое отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 возражал против удовлетворения требований, однако факт привлечения его к административной ответственности не оспаривал.
Суд, заслушав стороны, заключение старшего помощника прокурора <адрес> ФИО4, полагавшего требование об установлении в отношении ФИО2 административного надзора, административных ограничений законным и обоснованным, исследовав письменные материалы дела, находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 783) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В части 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Положениями статьи 15 Уголовного кодекса РФ закреплено, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ приговором Чкаловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в соответствии со справкой об освобождении от ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по <адрес> в связи с отбытием срока наказания.
Принимая во внимание, что ФИО2 был осужден за совершение тяжкого преступления, судимость за которое погашается по истечении восьми лет (п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции на день освобождения из мест лишения свободы), испрашиваемый заявителем срок административного надзора не превышает срока погашения судимости.
Согласно представленным в материалы дела протоколам об административном правонарушении с момента освобождения из мест лишения свободы ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 2, ст. 20.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме ******
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме ******.
Поскольку у ФИО2 имеется неснятая и непогашенная судимость за совершение тяжкого преступления, административный ответчик совершил в течение одного года два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд находит исковое заявление УМВД России по <адрес> об установлении в отношении него административного надзора подлежащим удовлетворению.
Кроме того, суд считает необходимым определить следующий перечень административных ограничений: обязать ответчика являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц; запретить выезд за пределы <адрес>, являющегося местом жительства либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 270, 273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить административный надзор на срок один год в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>.
Установить для ФИО2 следующие административные ограничения:
запретить ФИО2 выезд за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства либо пребывания, без разрешения органов внутренних дел;
обязать ФИО2 являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц;
запретить ФИО2 пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней с момента принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья Панова О.В.