8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-2629/2017 ~ М-2071/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

В мотивированном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Пановой О.В., при секретаре ФИО3

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО6, представителя административного ответчика ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по <адрес> к ФИО2 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО2 об установлении административного надзора.

В обоснование иска указано, что приговором Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 162, «ж», «з», ч. 2, ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-24 ОИК-1 ГУФСИН России по <адрес> по УДО на 9 месяцев 4 дня. Судимость в настоящее время у него не снята и не погашена. В настоящее время ответчик проживает один, официально не трудоустроен. Ранее ФИО2 состоял под административным надзором в ОП № ****** УМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С момента окончания административного надзора в ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с изложенным, административный истец, просит установить административный надзор в отношении ФИО2 сроком на 1 год и следующие административные ограничения:

- обязать ответчика являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.

В судебное заседание представитель административного истца ФИО4 не явилась, была надлежащим образом извещена о месте и времени слушания дела, просила рассматривать дело в свое отсутствие.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении либо рассмотрении административного искового заявления не просил.

Представитель административного ответчика адвокат ФИО5, назначенный в порядке ст. 54 Кодекса административного судопроизводства РФ, оставил разрешение вопроса на усмотрение суда.

Старший помощник прокурора <адрес> ФИО6 требование об установлении в отношении ФИО2 административного надзора, административных ограничений поддержал.

Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В части 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Положениями статьи 15 Уголовного кодекса РФ закреплено, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

Как следует из материалов дела и установлено судом, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ приговором Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 162, «ж», «з», ч. 2, ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Тавдинского районного суда <адрес> ФИО2 освобожден от отбывания наказания, условно-досрочно на срок 9 месяцев 4 дня.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в соответствии со справкой № ****** от ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-24 ОИК-1 ГУФСИН России по <адрес> по УДО.

Принимая во внимание, что ФИО2 был осужден за совершение особо тяжкого преступления, судимость за которое погашается по истечении восьми лет (п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции на день освобождения из мест лишения свободы), испрашиваемый заявителем срок административного надзора не превышает срока погашения судимости.

Согласно представленным в материалы дела протоколам об административном правонарушении с момента освобождения из мест лишения свободы ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1, ст. 20.20 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 510 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 510 рублей.

Поскольку у ФИО2 имеется неснятая и непогашенная судимость за совершение особо тяжкого преступления, ФИО2 совершил в течение одного года два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд находит исковое заявление УМВД России по <адрес> об установлении в отношении него административного надзора подлежащим удовлетворению.

Кроме того, суд считает необходимым определить следующий перечень административных ограничений: обязать ответчика являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 270, 273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление удовлетворить.

Установить административный надзор на срок один год в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>.

Установить для ФИО2 следующие административные ограничения:

обязать ФИО2 являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней с момента принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья Панова О.В.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн