8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-2515/2017 ~ М-2237/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

                                        Дело 2а- 2515/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 ноября 2017 года г.Ижевск

Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Соснина К.В., с участием старшего помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска Семёновой А.В., при секретаре судебного заседания Смолиной М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Ижевску к Борисову С.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Управление МВД России по г.Ижевску обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Борисова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, одновременно установить ему следующие ограничения: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания Борисова С.А. в период времени с 22.00 час. до 06.00 час., если это не связано с трудовой деятельностью. В обоснование заявления указано, что Борисов С.А. осужден приговором Устиновского районного суда г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 158 ч. 1, 68 ч. 2, ст. 68 ч. 2, ст. 62 ч. 5, ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 69 ч. 3 УК РФ к двум годам трем месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление Борисовым С.А. совершено при опасном рецидиве преступлений. Наказание Борисов С.А. отбывал в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время судимость в установленном порядке не снята и не погашена. В связи с вышеизложенным, имеются все основания для установления в отношении Борисова С.А. административного надзора.

В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по г.Ижевску Дерягина М.В. (доверенность в деле) заявленные требования поддержала, просила установить в отношении Борисова С.А. административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик Борисов С.А. с установлением в отношении него административного надзора и указанных в заявлении ограничений согласен.

Помощником прокурора Устиновского района г.Ижевска Семёновой А.В. дано заключение, согласно которому иск Управления МВД России по г.Ижевску подлежит удовлетворению.

Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В качестве основания требования административным истцом указано, что у Борисова С.А. в установленном законом порядке судимость не снята и не погашена.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п.2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1)запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Как следует из материалов дела, Борисов С.А. родился ДД.ММ.ГГГГ года и на момент рассмотрения дела является совершеннолетним лицом.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В судебном заседании установлено, что Борисов С.А. осужден приговором Устиновского районного суда г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч. 1, 68 ч. 2, ст. 68 ч. 2, ст. 62 ч. 5, ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 69 ч. 3 УК РФ к двум годам трем месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Указанным приговором в действиях Борисова С.А. установлен опасный рецидив преступлений.

Согласно представленной справке №№ назначенное наказание Борисов С.А. отбывал в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленной <данные изъяты> характеристике осужденного, Борисов С.А. прибыл в <данные изъяты>. По прибытию в последующем трудоустроен в ЦТАО. Зарекомендовал себя как осужденный с нестабильным и не устойчивым в большей степени поведением. Допускал нарушения режима отбывания. Конфликтных ситуаций старается не допускать. Планы на будущее не определены.

Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

Согласно п.«г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Согласно справке <данные изъяты> Борисов С.А. отбывал наказание в период ДД.ММ.ГГГГ., освобожден по отбытию срока наказания, следовательно датой погашения судимости будет являться <данные изъяты>.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь п.«г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, п.2 ч. 2 ст. 3 и п.2 ч. 1 ст. 5 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая, что Борисов С.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, суд устанавливает в отношении Борисова С.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 6 (шесть) лет, то есть по <данные изъяты>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с началом исчисления данного срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, при этом устанавливая следующие административные ограничения: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания Борисова С.А. в период времени с 22.00 час. до 06.00 час., если это не связано с трудовой деятельностью.

Требуемое административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки административного ответчика один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полностью соответствует положениям ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ, предписывающим обязательность установления данного административного ограничения, и способствует достижению таких задач административного надзора, как оказание воспитательного воздействия на лиц, в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

При таких обстоятельствах, учитывая тот факт, что административным истцом представлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие оснований для установления административного надзора и административных ограничений, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску к Борисову С.А. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить Борисову С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 6 (шесть) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

Начало течения срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В период административного надзора установить Борисову С.А. административные ограничения в виде:

-обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц;

-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания Борисова Сергея Анатольевича в период времени с 22.00 час. до 06.00 час., если это не связано с его трудовой деятельностью.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Устиновский районный суд г.Ижевска.

Судья К.В. Соснин

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн