Дело № 2а-2462/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Красноярск 22 августа 2017 года
Кировский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Мугако М.Д.,
при секретаре Грецких М.С.,
с участием: помощника прокурора Кировского района г. Красноярска Каплеева В.А.,
административного ответчика Апанас Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № 3 МУ МВД России «Красноярское» к Апанас Л.В, об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 3 МУ МВД России «Красноярское» обратился с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Апанас на 1 год с возложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, мотивируя тем, что Апанас имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершила административные правонарушения.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении в отсутствие.
Административный ответчик возражала против удовлетворения административного иска, указывая, что не согласна с привлечением к административной ответственности.
Прокурор полагал требования подлежащими удовлетворению.
Поскольку оснований для признания явки административного истца обязательной не имеется, суд полагает возможным, руководствуясь ст. 272 КАС РФ, рассмотреть дело без участия его представителя.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона в отношении лица, указанного в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).
Как следует из материалов дела, приговором Кировского районного суда г. Красноярска от 28.08.2008 Апанас (Курина Л.В.) осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ, к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
28.06.2013 Апанас освобождена из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 162 УК РФ, относится к категории особо тяжких.
В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции на момент вынесения приговора).
Учитывая изложенное, судимость Апанас за совершение особо тяжкого преступления не является погашенной.
В течение одного года Апанас совершено два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от 19.06.2017 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и постановлением по делу об административном правонарушении от 01.07.2017 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Доводы Апанас о том, что она не согласна с привлечением к административной ответственности, не являются основанием для отказа в иске, поскольку указанные постановления получены Апанас, не обжалованы и вступили в законную силу.
Таким образом, с учетом того, что Апанас имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года дважды совершила административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает возможным административный иск об установлении административного надзора удовлетворить, установив в отношении Апанас административный надзор сроком на 1 год, а также административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административные исковые требования удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Апанас Л.В, , <данные изъяты> г.р. сроком на 1 год.
Установить в отношении Апанас Л.В, административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья М.Д. Мугако