Дело № 2а-2382/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вводная и резолютивная части оглашены 15 сентября 2017 года
Полный текст изготовлен 15 сентября 2017 года
15 сентября 2017 года Левобережный районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего-судьи Семеновой Т.В.
при секретаре Долженковой Е.Г.
с участием представителя административного истца ОП № УМВД России по <адрес> по доверенности ФИО4
административного ответчика ФИО1
прокурора ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № Управления МВД России по <адрес> обратился в суд с иском к ФИО1 об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ приговором Суворовского районного суда <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, ФИО1 осужден к 2 годам лишения свободы в ИК общего режима.
Постановлением Белевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 11 месяцев 7 дней.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из мест лишения свободы ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес>.
ФИО1 проживает в <адрес> по адресу: <адрес> без постоянной или временной регистрации, постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес>.
При проверке по информационной базе данных ИЦ ГУ МВД России по <адрес> установлено, что ФИО1 в 2016 году привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественную безопасность, а именно:
-ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 совершил административное правонарушение в МОМВД России Суворовский, предусмотренное ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, мера наказания - штраф 500 рублей, (административный протокол №).
-ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 совершил административное правонарушение в МОМВД России Суворовский, предусмотренное ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, мера наказания - штраф 510 рублей, (административный протокол №), то есть ФИО1 распивал спиртные напитки в месте, запрещенном Федеральным законодательством (п. 3 ст. 16 ФЗ № 171 от 22.11.1995 г.)
Вышеуказанные постановления ФИО1 не обжаловались и вступили в законную силу.
Согласно п. «г» части 3 ст. 86 УК РФ, до внесения изменений от ДД.ММ.ГГГГ в данную редакцию, срок погашения судимости на момент вынесения приговора составлял шесть лет после отбытия наказания.
С учетом того, что ФИО1 освободился ДД.ММ.ГГГГ., то срок погашения судимости следует исчислять с указанной даты.
Исходя из изложенного, срок погашения судимости по приговору от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1ФИО7. начинается ДД.ММ.ГГГГ. и истечет ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, ФИО1 является совершеннолетним лицом,освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятуюсудимость за совершение тяжкого преступления.
Участковым уполномоченным полиции, обслуживающим административный участок, на котором проживает гражданин ФИО1 характеризуется положительно.
По вышеизложенным основаниям административный истец просит установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки на отметку в отдел полиции № УМВД России по <адрес>, ежемесячно два раза в месяц, в течение срока административного надзора с момента установления административного надзора; - запрета нахождения в пивных ресторанах, винных барах, рюмочных, а также других местах, предназначенных для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО4 административное исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик ФИО1 заявленные исковые требования признал.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, проверив представленные материалы, а также, мнение прокурора, полагавшего необходимым при указанных обстоятельствах установить в отношении осужденного административный надзор на срок погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ., установить ограничения указанные административным истцом, суд приходит к следующему.
По правилам, предусмотренным ч. 1 и ч. 5 ст. 270 КАС Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 части 3 статьи 3 Закона, в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ приговором Суворовского районного суда <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, ФИО1 осужден к 2 годам лишения свободы в ИК общего режима.
Постановлением Белевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 11 месяцев 7 дней.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из мест лишения свободы ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по <адрес>.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78ФИО1 проживает в <адрес> по адресу: <адрес> без постоянной или временной регистрации, постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 9 Уголовного Кодекса Российской Федерации преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.
В соответствии со ст. 10 Уголовного Кодекса Российской Федерации уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Поскольку внесенными в ч. 3 ст. 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации изменениями от 23.07.2013 года (№218-ФЗ) увеличен срок погашения судимости осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления, что ухудшает их положение, действие новой редакции указанной статьи Уголовного Кодекса Российской Федерации в силу приведенных выше положений ст.ст. 9, 10 Уголовного Кодекса Российской Федерации распространяется на лиц, совершивших преступления только после введения в действие нового закона, то есть после 03.08.2013 года.
На осужденных этой категории лиц, совершивших преступления до 03.08.2013 года, распространяются правила погашения судимости, установленные предыдущей редакцией закона, независимо от времени постановления приговора или даты вступления его в законную силу.
Преступления предусмотренные ч. 1 ст. 111 УК РФ с учетом положений ст. 15 УК РФ, отнесены к категории тяжких преступлений.
В силу «г» части 3 ст. 86 УК РФ, срок погашения судимости ФИО5 по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. истечёт ДД.ММ.ГГГГ ( 6 лет после отбытия наказания в ред. Федерального закона до 23.07.2013г.).
Таким образом, ФИО1 в настоящее время является совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
После освобождения из мест лишения свободы ФИО1 на путь исправления не встал, постоянного места работы и источника дохода не имеет, злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную нравственность:
При проверке по информационной базе данных ИЦ ГУ МВД России по <адрес> установлено, что ФИО1 в 2016 году привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественную безопасность, а именно:
-ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 совершил административное правонарушение в МОМВД России Суворовский, предусмотренное ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, мера наказания - штраф 500 рублей, (административный протокол №).
-ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 совершил административное правонарушение в МОМВД России Суворовский, предусмотренное ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, мера наказания - штраф 510 рублей, (административный протокол №), то есть ФИО1 распивал спиртные напитки в месте, запрещенном Федеральным законодательством (п. 3 ст. 16 ФЗ № 171 от 22.11.1995 г.)
Факт привлечения к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, административным ответчиком также не оспаривается.
Вышеуказанные постановления ФИО1 не обжаловались, вступили в законную силу и административные штрафы уплачены.
Следовательно, предусмотренные законом условия установления административного надзора в ходе судебного разбирательства подтверждены достаточными и надлежащими средствами доказывания.
Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Основной задачей административного надзора является не ограничение прав и свобод освободившегося лица, а предупреждение совершения лицами, перечисленными в ст. 3 Закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.
При таких обстоятельствах суд находит административное исковое заявление отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, основанным на законе.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", в соответствии с частью 3 статьи 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.
Таким образом, срок административного надзора ФИО1 должен быть установлен до ДД.ММ.ГГГГг. и подлежит исчислению со дня ее постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
С учетом того, что административный надзор служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым возложить на ФИО1 ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Суд приходит к выводу о том, что поскольку из материалов дела усматривается, что административные правонарушения и сами преступления, за которое был осужден ФИО1 совершены в ночное время, в состоянии алкогольного опьянения, поэтому суд находит возможным возложить на ФИО1 ограничения в виде запрета находиться в пивных ресторанах, винных барах, рюмочных, а также других местах, предназначенных для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
В силу ст. 272 КАС Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (п.8 ст. 272 КАС РФ).
Поскольку из материалов дела также не усматривается, что ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>, поэтому суд находит возможным возложить на ФИО1 также ограничение в виде запрета выезда за пределы <адрес> и <адрес> без уведомления сотрудника отдела полиции
В соответствии п.2 части 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление отдела полиции № Управления МВД России по городу Воронежу к ФИО1 об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установленный срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить ФИО1 следующие административные ограничения:
Обязать ФИО1 являться два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
Запретить ФИО1 выезд за пределы <адрес> и <адрес> без уведомления сотрудника отдела полиции.
Запретить ФИО1 находиться в пивных ресторанах, винных барах, рюмочных, а также других местах, предназначенных для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
Разъяснить ФИО1, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принятое по делу решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение десяти дней, следующего за днем принятия решения судом в окончательной форме (составления мотивированного решения).
Решение изготовлено в окончательном виде 15 сентября 2017 года
Председательствующий: Семенова Т.В.