КОПИЯ
Дело № 2а-2340/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 сентября 2017 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Кулинченко Ю.В.,
при секретаре Камсюк Д.А.,
с участием административного ответчика Резниченко А.А.,
помощника прокурора Тайдонова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области к Резниченко А.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Лечебно-исправительное учреждение № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» (далее по тексту - ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с административным иском к Резниченко А.А. об установлении сроком на восемь лет административного надзора. В качестве административных ограничений истец просит запретить Резниченко А.А. посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в ночное время, а именно с 22 до 06 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если отсутствие не связано с официальной трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы муниципального образования по избранному месту жительства, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если выезд не связан с официальной трудовой деятельностью; обязать являться четыре раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что освобождаемый из мест лишения свободы Резниченко А.А. был осужден и отбывает уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за осужденным Резниченко А.А. должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанных административных ограничений.
В судебное заседание административный истец ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области, будучи извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил. В просительной части административного искового заявления просил рассмотреть дело в свое отсутствие. На основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя указанного лица.
Административный ответчик Резниченко А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, изучив представленные материалы, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов 06.04.2011 был принят Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) (ст. 2 Закона).
В частности, в соответствие с требованиями ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть независимо от того признавалось ли лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Так, судом установлено, что Резниченко А.А., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом – ... года рождения, в настоящее время отбывает наказание по приговору мирового судьи судебного участка №1 Советского судебного района г. Томска от 22.12.2016 по п. «в» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 119 УК РФ (с учетом приговора мирового судьи судебного участка Зырянского судебного района Томской области от 09.12.2014 и приговора Асиновского городского суда Томской области от 14.11.2014).
При этом в приговоре Асиновского городского суда Томской области от 14.11.2014 в качестве обстоятельства, отягчающего Резниченко А.А. наказание, установлен опасный рецидив преступлений.
Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что поскольку Резниченко А.А. был осужден и отбывает уголовное наказание за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, то в соответствии с требованиями Закона об административном надзоре в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу требований ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ (приговор Асиновского городского суда Томской области от 14.11.2014), относится к категории тяжких преступлений.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные ч. 3 ст. 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.
Учитывая, что преступление, за которое в настоящее время Резниченко А.А. отбывает наказание в виде лишения свободы, совершено им в совершеннолетнем возврате, то срок погашения судимости в данном случае составляет 8 лет после отбытия наказания.
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч. 3, ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ) и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решая вопрос об установлении Резниченко А.А. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В статье 4 Закона об административном надзоре закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как следует из имеющейся в материалах дела характеристики от 21.08.2017 осужденного Резниченко А.А. за период отбывания наказания в ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области принятые в обществе нравственные нормы поведения, правила внутреннего распорядка, законные требования администрации учреждения выполняет, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускает, участие в воспитательных мероприятиях принимает, имеет социально значимое заболевание инфильтративный туберкулез легкого.
Совершенное Резниченко А.А. преступление в качестве объекта имеет собственность. Принимая во внимание характеристику Резниченко А.А. суд приходит к выводу о необходимости контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В таком случае суд считает обоснованным требование заявителя об обязании Резниченко А.А. являться четыре раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По тем же причинам, исходя из характера совершенных Резниченко А.А. преступлений, посещение им мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, где будет находиться значительное число людей, может способствовать совершению им новых преступлений указанных категорий, поэтому предложение заявителя о применении данного ограничения суд находит обоснованным.
Исходя из обстоятельств дела, личности Резниченко А.А. характера совершенных им преступлений, у суда нет оснований устанавливать ему ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей (подп. 1 ч. 1 ст. 1 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В частности, в ч. 3 ст. 12 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ закреплено положение о том, что по исключительным личным обстоятельствам орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пп. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.
В связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Резниченко А.А. после освобождения суд признает обоснованными требования заявителя об установлении осужденному как способствующих такому контролю административных ограничений в виде запрета ежедневно пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Вместе с тем, в целях обеспечения поднадзорному лицу права на труд суд полагает необходимым при установлении административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения в ночное время суток, а именно с 22.00 часов до 06.00 часов, а также запрета выездов за пределы муниципального образования по избранному Резниченко А.А. вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица дополнить исключением - если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
административный иск «Лечебно-исправительное учреждение № 1 УФСИН России по Томской области» удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении освобождающегося из мест лишения свободы Резниченко А.А. сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя данный срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На весь срок административного надзора установить Резниченко А.А. следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание ежедневно с 22.00 до 06.00 часов вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью,
- запретить выезд за пределы муниципального образования избранного места жительства либо пребывания, без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью,
- обязать являться 4 раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия судом.
Судья: /подпись/
Копия верна
Судья: Кулинченко Ю.В.
Секретарь: Камсюк Д.А.
Оригинал находится в деле № 2а-2340/2017 Октябрьского районного суда г. Томска