№ 2а-2276/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июля 2017 года г.Воронеж
Советский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего – судьи Бородовицыной Е.М.,
при секретаре Бугаковой С.С.,
с участием прокурора Московкиной Н.И.,
представителя отдела полиции №5 Управления МВД России по г.Воронежу Пенкиной Н.А., ответчика Калугина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 5 Управления МВД России по г.Воронежу к Калугину А.Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции №5 Управления МВД России по г.Воронежу обратился в суд с иском к Калугину А.Н. об установлении в отношении гражданина административного надзора, в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 3, п.2 ч. 3 ст. 3, п.1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ссылаясь на то, что Калугин А.Н. был осужден приговором Калачеевского районного Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 158, п.«а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Калугин А.Н. был освобожден по отбытию срока наказания из <данные изъяты>. После освобождения из мест лишения свободы Калугин А.Н. прибыл к месту проживания: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Калугин А.Н. был поставлен на списочный учет в ОП №5 УМВД России по <адрес>. Старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП №5 УМВД России по г.Воронежу майор полиции ФИО1, обслуживающий административный участок, на котором проживает Калугин А.Н., характеризует данного гражданина отрицательно, в связи с тем, что он ранее судим за совершение тяжкого умышленного преступления, также неоднократно привлекался к административной ответственности, не работает, злоупотребляет спиртными напитками. В связи с тем, что Калугин А.Н. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158, п.«а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ по приговору Калачеевского районного суда Воронежской области, в течение <данные изъяты> года совершил <данные изъяты> административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ), административный истец просит установить в отношении Калугина А.Н. административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ года и одновременно установить ему следующие ограничения: 1) обязательная явка в орган внутренних дел по месту проживания (пребывания) на регистрацию 2 раза в месяц, 2) запрет выезда за пределы <адрес>, 3) запрет пребывания вне места жительства (пребывания) с 22.00 часов до 06.00 часов.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности инспектор ГС и ОАН ОУУП и ПДН отдела полиции №5 УМВД России по <адрес> Пенкина Н.А. исковые требования поддержала.
Ответчик Калугин А.Н. исковые требования признал, суду пояснил, что согласен на установление административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ и указанных в заявлении ограничений. Кроме того, сообщил, что с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживает по адресу: <адрес>, но без регистрации, в ДД.ММ.ГГГГ утерял паспорт, но будет обращаться для получения нового паспорта.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Московкиной Н.И., полагавшей, что в отношении Калугина А.Н. должен быть установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ с указанными ограничениями, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 3 названного Федерального закона содержит перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Частью 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Статья 4 указанного Федерального закона предусматривает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как установлено в судебном заседании и видно из представленных материалов Калугин А.Н. осужден приговором Калачеевского районного суда г.Воронежа ДД.ММ.ГГГГ к <данные изъяты>, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления (ч.1 ст. 158, п.«а» ч. 3 ст. 158 УК РФ), отбывал уголовное наказание в виде лишения свободы, освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8,9,10,11,13), характеризуется по месту жительства отрицательно (л.д.12), совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность - ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (л.д.14-15,16,17), что согласно п.2 ч. 3 ст. 3 ФЗ №64-ФЗ, является основанием для назначения административного надзора.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п.«г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Калугиным А.Н. преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Калугин А.Н. был освобожден из <данные изъяты> по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ, в связи с этим, Калугин А.Н. может быть назначен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует требованиям п.1 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ.
В силу ч. 3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ срок административного надзора в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч. 3. ст. 3 Закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как усматривается из материалов дела, Калугин А.Н. снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, и проживает без регистрации. Однако фактически постоянно проживает по вышеуказанному адресу, т.е. выбрал местом своих приоритетных каждодневных интересов Советский район г.о. г.Воронеж, что подтверждается совокупностью доказательств: рапортом инспектора ГС и ОАН ОУУП и ПДН ОП №5 УМВД России по г.Воронежу Пенкиной Н.А. (л.д.8), характеристикой старшего УУП ОП №5 ОУУП и ПДН УМВД России по г.Воронежа майора полиции ФИО1 (л.д.12), копией заявления о выдаче паспорта формы № (л.д.18,29,30), объяснениями родного брата Калугина А.Н. ФИО2, отобранными страшим УУП ОП №5 УМВД России по г.Воронежу (л.д.32).
При таких обстоятельствах, суд считает, что административное исковое заявление ОП №5 Управления МВД России по г.Воронежу об установлении административного надзора в отношении Калугина А.Н. сроком до ДД.ММ.ГГГГ, и установлении в отношении него указанных выше ограничений, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Установить в отношении Калугина А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ со следующими административными ограничениями:
1) установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации - <данные изъяты>;
2) запретить выезд за пределы территории <адрес>;
3) запретить пребывание вне места жительства (пребывания) с <данные изъяты>.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения об установлении административного надзора в законную силу.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Воронежский областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 05.07.2017 года
Судья Е.М. Бородовицына