Гр.дело №2а-2115/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 августа 2017 года Левобережный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Заевой В.И.
при секретаре Нестеровой Т.Н.
с участием: прокурора Алехиной Ю.Е., представителя административного истца Б.Н.В. . – доверенность без номера от ДД.ММ.ГГГГ, административного ответчика К.А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции <адрес> Управления МВД России по городу Воронежу к К.А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № Управления МВД России по г.Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением к К.А.В. об установлении административного надзора, указав на то, что приговором Левобережного районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик осужден за совершение тяжкого преступления к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик освободился из мест лишения свободы, срок погашения судимости по названному приговору суда у последнего истекает ДД.ММ.ГГГГ
Как указал административный истец, после освобождения из мест лишения свободы К.А.В. на путь исправления не встал, не трудоустроился, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на диспансерном учете с диагнозом <данные изъяты>; имея непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе в 2017 году за совершение двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ за правонарушение, предусмотренное ст.<данные изъяты> КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ – по ст. <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
По вышеизложенным основаниям административный истец просит установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком на один год с установлением ряда административных ограничений, названных в административном исковом заявлении (л.д.3-5).
В судебном заседании представитель административного истца указанное заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик предъявленные к нему требования фактически признал, изложенные административным истцом обстоятельства не оспаривал, выразил лишь несогласие с установлением двух необязательных ограничений.
Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав предоставленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
По правилам, предусмотренным ч. 1 и ч. 5 ст. 270 КАС Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.
Как видно из дела, административный ответчик проживает на территории Левобережного района г.Воронежа.
В силу части 2 ст. 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
При разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (п.8 ст. 272 КАС РФ).
Исходя из части 1 ст. 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого преступления.
Пунктом 2 части 3 статьи 3 названного Закона предусмотрено, что, в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как видно из дела, К.А.В. вступившим в законную силу приговором Левобережного районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ осужден к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима за совершение тяжкого преступления, освободился из мест лишения своды ДД.ММ.ГГГГ, имеет в настоящее время непогашенную и не снятую судимость (л.д.6,12-21, 21-оборот).
В силу п. 5 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации и ч. 3 п. «г» ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции действовавшей на ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости у К.А.В. по вышеназванному приговору суда составляет 8 лет и истекает ДД.ММ.ГГГГ
Согласно материалам дела, К.А.В. в течение года неоднократно совершал административные правонарушения, предусмотренные <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях (л.д. 22, 27).
Следовательно, предусмотренные законом условия установления административного надзора в ходе судебного разбирательства подтверждены достаточными и надлежащими средствами доказывания.
Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78При таких обстоятельствах суд находит административное исковое заявление отдела полиции № Управления МВД России по г.Воронежу об установлении в отношении К.А.В. административного надзора основанным на законе.
Административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Федерального закона).
Судом установлено, что административный ответчик ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности, постоянного источника дохода и места работы - не имеет, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на диспансерном учете по поводу <данные изъяты>, по месту жительства характеризуется отрицательно, что, по мнению суда, свидетельствует о сохраняющейся общественной опасности личности К.А.В..(л.д.10,12-3, 36-37).
При изложенных обстоятельствах суд находит необходимым для оказания на К.А.В. индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения административным ответчиком противоправных деяний, установить последнему административный надзор сроком на один год.
Одновременно с установлением административного надзора судом устанавливаются административные ограничения, виды которых предусмотрены ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд находит необходимым установить К.А.В. следующие административные ограничения:
-обязать являться на отметку в отдел полиции по месту жительства или пребывания один раз в месяц;
-запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23 часов до 06 часов следующих суток;
-запретить пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу пива, алкогольной продукции на розлив.
При этом суд учитывает также, что административный ответчик ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за распитие спиртного в общественном месте (л.д.22, оба административных правонарушения совершены К.А.В. в ДД.ММ.ГГГГ в ночное время суток.
Доводы административного ответчика о невозможности установления административных ограничений в виде запрета посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков, и пребывания вне жилого помещения в ночное время, суд находит несостоятельными, поскольку административный ответчик страдает хроническим алкоголизмом и посещение им мест продажи спиртного на розлив может спровоцировать чрезмерное употребление последним алкоголя. Необходимость осуществления административным ответчиком ночного ухода за престарелой бабушкой носит предположительный характер и объективными данными не подтверждена.
Более того, при наличии к тому законных оснований установленные административные ограничения могут быть отменены либо заменены на иные.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление отдела полиции № Управления МВД России по городу Воронежу об установлении административного надзора К.А.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении К.А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, сроком на <данные изъяты> год.
Установленный срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления решения в законную силу.
Установить К.А.В. следующие административные ограничения:
-обязать являться на отметку в отдел полиции по месту жительства или пребывания один раз в месяц;
-запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23 часов до 06 часов следующих суток;
-запретить пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу пива, алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня оглашения.
Решение вынесено и оглашено в окончательной форме.
Судья В.И.Заева