8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-2047/2017 ~ М-1848/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Российская федерация

СОВЕТСКИЙ районный суд города Новосибирска

630128, г. Новосибирск, ул. Кутателадзе, д.16а

Дело № 2а-2047/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 августа 2017 года      г. Новосибирск

Советский районный суд г. Новосибирска в составе:

судьи      Толстик Н.В.

при секретаре      Певцовой А.С.

с участием

помощника прокурора                     Катковой М.Ю.

представителя административного истца                 Елагиной Е.В.         

административного ответчика                      Бабкина С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по г. Новосибирску к Бабкину С. В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по г. Новосибирску обратилось в суд с административным иском к Бабкину С.В. об установлении административного надзора.

Административный иск обоснован следующим. Приговором Советского районного суда г. Новосибирска от 18.07.2013 Бабкин С.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 135 УК РФ (по 15 эпизодам), ч. 2 ст. 135 УК РФ (по 4 эпизодам), ему назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы. 18.11.2016 Бабкин С.В. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 9 месяцев 6 дней.

28.11.2016 Бабкин С.В. поставлен на профилактический учет в отделе полиции № 10 «Советский» Управления МВД России по г. Новосибирску. Срок условно-досрочного освобождения истекает 13.08.2017, срок погашения судимости истекает 18.11.2022. Бабкин С.В. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершения преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. В целях предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, а также для оказания на Бабкина С.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов Управление МВД России по <адрес> обратилось в суд с настоящим административным иском об установлении в отношении него административного надзора.

В судебном заседании административный истец доводы заявления поддержал, дал соответствующие объяснения.

Административный ответчик Бабкин С.В. возражал относительно установления в отношении него административного надзора и предложенных административных ограничений. Указал, что Тагилстроевский районный суд города Нижнего Тагила, решающий вопрос о его условно-досрочном освобождении, не усмотрел оснований для административного надзора. Считает, что споры между судами по данному вопросу не допускаются. В период условно-досрочного освобождения он исправно являлся на регистрацию, нарушений не допускал, в связи с чем, что оснований для надзора до погашения судимости не имеется.

Прокурор полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Понятие, задачи, основания, порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентируется Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 №64-ФЗ.

В соответствии с положениями статьи 1 указанного Федерального закона №64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» независимо от наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 данной статьи, административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должен содержаться срок административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.

Судебным разбирательством установлено, что приговором Советского районного суда г. Новосибирска от 18.07.2013 Бабкин С.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 135 УК РФ (по 15 эпизодам), ч. 2 ст. 135 УК РФ (по 4 эпизодам), ему назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В соответствии с пунктом 4 статьи 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести дел после отбытия наказания (в редакции ФЗ №94-ФЗ от 29.02.2012, действующего на момент совершения преступлений).

Судом применяется указанная выше редакция статьи 86 УК РФ, как улучшая положение Бабкина С.В. по сравнению с редакцией, действующей на момент рассмотрения настоящего административного дела (в настоящее время срок погашение судимости для лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, составляет 8 лет).

18.11.2016 на основании постановления Тагилстроевского районного суда города Нижнего Тагила от 07.11.2016 Бабкин С.В. был освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы условно-досрочно на 9 месяцев 06 дней.

Судимость Бабкина С.В. погашается 18.11.2022 (6 лет с 18.11.2016).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Таким образом, Бабкин С.В. в настоящее время является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершения преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

При таких обстоятельствах, Бабкин С.В. подпадает под категорию лиц, в отношении которых на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» может быть установлен административный надзор, независимо от оснований, предусмотренных пунктом 3 указанной статьи.

Постановлением Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила от 07.11.2016 на Бабкина С.В. в порядке части 5 статьи 73 УК РФ были возложены определенные обязанности, направленные на обеспечение контроля за осужденным в период его условно-досрочного освобождения.

Вопреки доводам ответчика, административный надзор в отношении него в порядке, регламентированном Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 №64-ФЗ, ранее не назначался, в рамках настоящего дела устанавливается впервые.

Доводы ответчика о том, что установление административного надзора будет противоречить постановлению Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила от 07.11.2016, основаны на неверном понимании норм действующего законодательства.

Как указано выше, для лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается безотносительно к поведению данного лица после освобождения из мест лишения свободы, в том числе и при отсутствии административных правонарушений с его стороны.

Учитывая изложенное, доводы Бабкина С.В. о том, что в период условно-досрочного освобождения он надлежащим образом исполнял все возложенные на него обязанности, не допуская их нарушений, не могут явиться основанием для отказа в удовлетворении настоящего иска.

Учитывая личность лица, в отношении которого подано рассматриваемое заявление, в целях предупреждения совершения Бабкиным С.В. преступлений и других правонарушений, а также в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд находит обоснованным установления в отношении него административного надзора.

Перечень административных ограничений, установление которых возможно при административном надзоре, определен в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». К указанным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу подпунктов 1,2 пункта 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

- обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

Таким образом, административным истцом заявлены виды административных ограничений, установление которых является обязательным для категории лиц, к которой относится Бабкин С.В.

Учитывая личность ответчика, обстоятельства и количество совершенных им преступлений против половой свободы несовершеннолетнего, суд находит обоснованным установление в отношении него нескольких административного ограничения, а именно:

- обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц;

- запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел.

Суд полагает, что указанные административные ограничения будут направлены на выявление и устранение причин и условий, способствовавших совершению Бабкиным С.В. преступлений, а также на оказание на него профилактического воздействия в целях недопущения совершения им новых преступления или иного антиобщественного поведения.

Доводы ответчика о возможных командировках, которым будет препятствовать административный надзор, не подтверждены какими-либо доказательствами. Как пояснил сам Бабкин С.В., в настоящее время его трудовая деятельность не связана с выездами за пределы Новосибирской области. При таких обстоятельствах, устанавливаемые административные ограничения право ответчика на труд не нарушают.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая во внимание установленные судом фактические обстоятельства дела, суд полагает целесообразным установить административный надзор в отношении Бабкина С.В. на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора в рассматриваемом случае подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Руководствуясь положениями статей 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Управления МВД России по г. Новосибирску – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Бабкина С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу <адрес> на срок 6 (шесть) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Бабкину С. В. следующие административные ограничения:

- обязательную явку для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 2 (два) раз в месяц;

- запрет выезда за пределы субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства или пребывания.

Апелляционные жалобы, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                         Н.В. Толстик

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн