РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2017 года г.о.Самара
Кировский районный суд Самарской области г.о.Самара в составе
председательствующего Кузнецовой Е.Ю.,
с участием прокурора Черновой Е.В.,
при секретаре Абдулловой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-2015/17 года по административному исковому заявлению и.о. начальника отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Самаре к Абибулаевой Н.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Абибулаевой Н.В. мотивируя свои требования тем, что Абибулаева Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ранее судима ДД.ММ.ГГГГ освобождена Железнодорожным районным судом <адрес> по ст. 228.1 к 3 г. 6 м. лишения свободы, освобождена по УДО, ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом <адрес> по ст. 228.1 ч. 3 п. «г» к 4 г. 10м лишения свободы, освобождена из ИК ДД.ММ.ГГГГ по УДО после освобождения из мест лишения свободы встала на регистрационный учет в ОП № Управления МВД России по <адрес>. Срок условно-досрочного освобождения окончен ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время Абибулаева Н.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступления по приговору Советского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ в отношении Абубулаевой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, одновременно установить ей ограничения: 1. Запретить посещение баров, ресторанов и других организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив 2. Являться на регистрацию ОП № Управления МВД России по городу Самаре один раз в месяц.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Абибулаева Н.В. в судебном заседании требования признала в полном объеме.
Заслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего возможным установить в отношение Абибулаевой Н.В. административный надзор, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что Абибулаева Н.В. приговором Советского районного суда г. Самары от 22.04.2012 года осуждена по ст. 228.1 ч. 3 п. «г» к 4 г. 10 м. лишения свободы (л.д.8-9)
Абибулаева Н.В. отбывала наказание в ИК - 28 УФСИН России по <адрес>, откуда ДД.ММ.ГГГГ была освобождена условно досрочно на 1 год 1 месяц 5 дней (л.д. 6)
Согласно ст. 1 Федерального закон № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 вышеуказанного ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в т.ч. за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В части 2 статьи 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ указывается, что в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 стать3 Федерального закона № 64-ФЗ.
В силу ч. 1, 2 ст. 4 вышеуказанного ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Согласно ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (п. 1 и 2 ) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п.2 ч. 3 ст. 5)
Таким образом, судом установлено, что Абибулаева Н.В. имеет непогашенную судимость за совершении тяжкого преступления, совершенного при особо опасном рецидиве преступлений вследствие чего, суд полагает, что имеются основания для установления в отношение Абибулаевой Н.В. административного надзора, предусмотренные п.2 ч. 3 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ до даты погашения судимсоти.
Принимая во внимание изложенное, суд находит административное исковое заявление ОП № Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Абибулаевой Н.В. подлежащим удовлетворению.
Так, суд полагает необходимым, запретить посещение баров, ресторанов и других организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; установить количество явок Абибулаевой Н.В. на регистрацию в ОП № в виде одного раза в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 272- 273, 175-180 КАС РФ, ст.ст. 3, 4, 5, 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> к Абибулаевой Натальи Викторовны об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношение Абибулаевой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
В период действия административного надзора установить в отношении Абибулаевой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие административные ограничения:
1) обязать Абибулаеву Н.В. являться на регистрацию в ОП № Управления МВД России по г. Самаре 1 (один) раз в месяц.
2) запретить Абибулаевой Н.В. посещение баров, ресторанов и других организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив;
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 10 дней.
Председательствующий: Е.Ю. Кузнецова