Дело № 2а-2000/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Куйбышевский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Верещака М.Ю.,
с участием прокурора Виджюнаса А.Г.,
при секретаре Смысловой И.И.,
рассмотрев 03.05.2017 в судебном заседании в городе Омске административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 УФСИН России по Омской области к Яблокову А.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Омской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Яблокову А.А. об установлении административного надзора, указав, что Яблокову А.А., осужденный 18.11.2003г. Омским областным судом по п. «в» ч. 3 ст. 162 УК РФ, п. «ж», «з» ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. ПВЗС - 21.04.2004г. Начало срока: 19.06.2003г., конец срока: 18.06.2017г. Отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения убывает по адресу: <адрес> А.
За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом. Имеет 13 взысканий, из них: 2 выговора начальника колонии, 1 раз водворялся в штрафной изолятор, 10 устных выговоров начальника отряда. За нарушение установленного порядка отбывания наказания с осужденным Яблокову А.А. была проведена 1 профилактическая беседа. На меры воспитательного характера реагирует не всегда правильно, должных выводов не делает. Имеет 11 поощрений. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ был переведен в строгие условия отбывания наказания. С ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в обычных условиях. На профилактическом учете не состоит и ранее не состоял. В ФКУ ИК-6 УФСИН России по Омской области был трудоустроен в маляро-сборочный цех промышленной зоны плотником. К труду относился удовлетворительно. В настоящее время не трудоустроен. Работы по благоустройству отряда и прилегающей территории, без оплаты труда, согласно статье 106 УИК РФ выполняет согласно графику, не требует дополнительного контроля со стороны администрации.
Согласно приговора суда вину признает полностью, в содеянном раскаивается. По приговору суда осужденному назначены иски на сумму 660 рублей и 2 548 рублей, которые он выплатил в полном объеме.
Административный истец просит установить в отношении Яблокову А.А. 1979 г.р., административный надзор сроком на 3 года, установив ему административные ограничения в виде: обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 23:00 часов до 06:00 часов, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, запрещения выезда за пределы муниципального административного образования, являющегося местом жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кузнецов В.Л. требования административного искового заявления поддержал, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Яблокову А.А. в судебном заседании не возражал относительно установления в отношении него административного надзора.
Выслушав представителя административного истца, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно статье 6 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания (ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Обстоятельства дела, изложенные административным истцом, подтверждают письменные доказательства: характеризующий материал от ДД.ММ.ГГГГ, справка о поощрениях и взысканиях Яблокову А.А., копия приговора Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Яблокову А.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного по п. «в» ч. 3 ст. 162 УК РФ, п. «ж», «з» ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима; копия кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому приговор Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Яблокову А.А. изменен, исключено указание о назначении дополнительного наказания в виде конфискации имущества, копия постановления о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, копия постановления о переводе осужденного из обычных в строгие услвоия отбывания наказания.
Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела, суд пришёл к выводу о том, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Учитывая личность осужденного, характер совершенного им преступления, его поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы, характер и количество совершенных нарушений установленного порядка отбывания наказания, суд полагает возможным установить в отношении Яблокову А.А. административный надзор на срок 3 (три) года, с установлением ограничений в виде: обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 23:00 часов до 06:00 часов, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, запрещения выезда за пределы муниципального административного образования, являющегося местом жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Установить в отношении Яблокову А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года.
Срок административного надзора Яблокову А.А. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Яблокову А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения в виде: обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 23:00 часов до 06:00 часов, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, запрещения выезда за пределы муниципального административного образования, являющегося местом жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы в Куйбышевский районный суд города Омска.
Судья