РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 апреля 2017 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутск в составе:
председательствующего судьи Галата С.В.,
при секретаре Дудкиной М.В.,
с участием представителя административного истца Ч.И.А., административного ответчика С.В.С., прокурора Б.О.Н.,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании гражданское дело № 2а-1932/17 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области к С.В.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с административным исковым заявлением к С.В.С. об установлении административного надзора, указав в обоснование иска, что С.В.С. осужден <Дата обезличена> Усть-Кутским городским судом Иркутской области по ст. 158 ч. 2 п. «б» (4 эпизода), 69 ч. 2 УК РФ к 1 году 09 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу <Дата обезличена>. С.В.С. <Дата обезличена> г.р. освобождается <Дата обезличена> по отбытию срока наказания. В ФКУ ИК -6 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный С.В.С. содержится с <Дата обезличена>. В коллективе осужденных уживчив, контактирует с отрицательно настроенной частью осужденных. За время отбывания наказания поощрений от администрации учреждения не имеет. За весь период отбывания наказания имеет 5 дисциплинарных взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания. <Дата обезличена> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. Имеет социально-полезные связи. Согласно Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. С.В.С. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, как лицо, признанное злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ч. 1 ст. 3 и ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, главой 29 Кодекса административного судопроизводства, просит суд: установить административный надзор в отношении С.В.С., <Дата обезличена> года рождения на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости и установить в отношении него следующие административные ограничения: 1. запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 2. запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания С.В.С. в период с 22-00 до 6.00; 3. запретить выезд за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника отдела полиции; 4. обязать являться для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по выбранному месту жительства.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области Ч.И.А., действующий на основании доверенности, представивший диплом о высшем юридическом образовании, заявление об установлении административного надзора в отношении С.В.С. поддержал.
Административный ответчик С.В.С. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.
Выслушав представителя административного истца ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области Ч.И.А., административного ответчика С.В.С., заключение прокурора Б.О.Н., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит заявление ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении С.В.С., подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 1,2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Приговором Усть-Кутского городского суда Иркутской области от <Дата обезличена> (вступившим в законную силу) С.В.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 158 ч. 2 п. «б», ст. 158 ч. 2 п. «б», ст. 158 ч. 2 п. «б», ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ, и ему назначено наказание с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы на срок 1 год 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Совершенные С.В.С. преступления относятся к категории средней тяжести. Также в приговоре указано на наличие рецидива преступлений.
Из постановления ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области от <Дата обезличена> усматривается, что осужденный С.В.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанное постановление по настоящее время никем не оспорено.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что С.В.С. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступлений средней тяжести при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В силу ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд, учитывая тяжесть совершенного С.В.С. преступления, данные о его личности, сведения об избранном месте жительства, в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 272 КАС РФ полагает необходимым установить за С.В.С. административный надзор, определив в отношении него административные ограничения в виде: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещение выезда за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника отдела внутренних дел, обязательная явка два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 23 Постановления от 27.06.2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» в соответствии с частью 3 статьи 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.
Из приговора Усть-Кутского городского суда Иркутской области от 25.01.2016 следует, что преступления, совершенные С.В.С., относятся к категории средней тяжести.
Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается:
а) в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока;
б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;
в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания;
г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания;
д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Поскольку С.В.С. освобождается из мест лишения свободы <Дата обезличена>, соответственно, срок погашения судимости истекает в отношении преступления средней тяжести <Дата обезличена>.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При таких обстоятельствах требования административного истца ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора С.В.С. на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, подлежат удовлетворению.
Таким образом, суд, оценивая указанные требования закона, представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, приходит к выводу, что административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области подлежат удовлетворению.
Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, сторонами в силу ст.ст.14, 59, 60, 61, 62 КАС РФ не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. ст. 3-6 Федерального закона от <Дата обезличена> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении С.В.С. – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении С.В.С., <Дата обезличена> г.р., на срок 3 (три) года.
Установить в отношении С.В.С. следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запретить пребывания вне жилого либо иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания С.В.С., в период с 22-00 часов до 06-00 часов;
- запретить выезд за пределы территории Иркутской области без уведомления и разрешения начальника отдела полиции;
- обязать являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора, установленного в отношении С.В.С., <Дата обезличена> г.р., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания С.В.С..
Предупредить С.В.С. о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.
Предупредить С.В.С. об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд <адрес обезличен> в течение 10 дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий: Галата С.В.
Решение изготовлено <Дата обезличена>