РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 апреля 2017 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутск в составе:
председательствующего судьи Галата С.В.,
при секретаре Дудкиной М.В.,
с участием представителя административного истца Ч.И.А., административного ответчика Б.В.Г., прокурора Б.О.Н.,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании гражданское дело № 2а-1929/17 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области к Б.В.Г. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с административным исковым заявлением к Б.В.Г. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указано, что Б.В.Г., осужден <Дата обезличена> Октябрьским районным судом города Краснодара по ст. 105 ч. 1 УК РФ к 13 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Кассационное определение Краснодарского краевого суда от <Дата обезличена>г приговор изменить считать в действиях опасный рецидив преступления и осужденный должен отбывать наказание в колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу <Дата обезличена>г. Постановление суда надзорной инстанции Краснодарского краевого суда от <Дата обезличена>г приговор изменен, исключить указание суда на то обстоятельство, отягчающее наказание, что «Б.В.Г. вину в совершении преступления не признал, что ранее Б.В.Г.был неоднократно судим», наказание по ч. 1 ст. 105 УК РФ снизить до 12 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Постановление Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> изменен вид режима, для дальнейшего отбывания наказания переведен в тюрьму на срок 1 год с отбыванием оставшегося срока наказания в ИК строгого режима, откуда он был направлен в тюрьму. Б.В.Г., 1954 г.р. освобождается <Дата обезличена>г по отбытию срока наказания. В ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Б.В.Г. содержится с <Дата обезличена>. ...... Поощрений от администрации учреждения не имеет. Систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания. Виновным в допущенных нарушениях себя не считает. К общественно-полезному труду относиться отрицательно. За весь период отбывания наказания допустил 25 (двадцать пять) дисциплинарных взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания. На основании требований ч. 2 ст. 116 УИК РФ <Дата обезличена> бы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания. Поддерживает социально полезные связи. Согласно Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г Б.В.Г. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ч. 1 ст. 3 и ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, главой 29 Кодекса административного судопроизводства, просит суд: установить административный надзор в отношении Б.В.Г., 1954 года рождения на срок 8 (восемь) лет, и установить в отношении него следующие административные ограничения: 1. запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 2. запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Б.В.Г., в период с 22-00 до 6.00; 3. запретить выезд за пределы территории Краснодарского края без уведомления и разрешения начальника отдела полиции; 4. обязать являться для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по выбранному месту жительства.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области Ч.И.А., действующий на основании доверенности, представивший диплом о высшем юридическом образовании, заявление об установлении административного надзора в отношении Б.В.Г. поддержал.
Административный ответчик Б.В.Г. в судебном заседании требования заявителя об установлении в отношении него административного надзора не признал, возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.
Выслушав представителя административного истца ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области Ч.И.А., административного ответчика Б.В.Г., заключение прокурора Б.О.Н., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит заявление ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Б.В.Г., подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 1,2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как следует из приговора Октябрьского районного суда г. Краснодара от <Дата обезличена>, Б.В.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ к 13 годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима.
В приговоре также указано, что ранее Б.В.Г. судим, его действия образуют особо опасный рецидив преступлений.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Краснодарского краевого суда от <Дата обезличена> приговор изменен, считать что в действиях Б.В.Г. имеется опасный рецидив преступления и назначенное судом наказание в виде лишения свободы осужденный должен отбывать в колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу <Дата обезличена>.
Постановлением суда надзорной инстанции Президиума Краснодарского краевого суда от <Дата обезличена> приговор Октябрьского районного суда г. Краснодара от <Дата обезличена> и определение судебной коллегии по уголовным делам Краснодарского краевого суда от <Дата обезличена> изменены, исключено из приговора указание суда на то обстоятельство, отягчающее наказание, что «Б.В.Г. вину в совершении преступления не признал, что ранее Б.В.Г.был неоднократно судим», наказание по ч. 1 ст. 105 УК РФ снизить до 12 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Свердловского районного суда г. Иркутска от <Дата обезличена> изменен вид режима, для дальнейшего отбывания наказания Б.В.Г. переведен в тюрьму на срок 1 год с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, в действиях Б.В.Г. содержится опасный рецидив преступлений, что было установлено кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Краснодарского краевого суда от <Дата обезличена>.
Как указано в ч. 1 ст. 86 Уголовного кодекса РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Таким образом, судом установлено, что в действиях Б.В.Г. содержится опасный рецидив и у него имеется непогашенная судимость, поскольку в настоящее время он отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области, освобождается по отбытию срока наказания <Дата обезличена>.
Учитывая тяжесть совершенных Б.В.Г. преступлений, наличие неснятой (непогашенной) судимости за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд полагает необходимым установить за Б.В.Г. административный надзор на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Рассмотрев вопрос о сроке административного надзора, устанавливаемого в отношении Б.В.Г. суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 23 Постановления от 27.06.2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 25.06.1998 года №92-ФЗ) судимость погашается:
а) в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока;
б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;
в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания;
д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
На основании изложенного, с учетом положений ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом того, что в отношении лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, суд полагает правильным установить административный надзор в отношении Б.В.Г. на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (восемь лет) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Иной срок, либо возможность его уменьшения, в данном случае законом не предусмотрены.
Рассмотрев требования заявителя об установлении в отношении Б.В.Г. административных ограничений, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1)запрещение пребывания в определенных местах;
2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4)запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Исходя из изложенного, с учетом тяжести преступления, совершенного Б.В.Г. при опасном рецидиве преступлений, данных о его личности, его поведение за весь период отбывания наказания, суд полагает правильным в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении Б.В.Г. следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания Б.В.Г., в период с 22-00 часов до 06-00 часов; запретить выезд за пределы территории Краснодарского края без уведомления и разрешения начальника отдела полиции; обязать являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства.
Данные административные ограничения являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан. Кроме того, предложенные меры будут способствовать, предупреждению совершения Б.В.Г. новых преступлений и оказывать на Б.В.Г. профилактическое воздействие.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
При таких обстоятельствах, с учетом личности Б.В.Г., имеющихся характеризующих материалов, принимая во внимание обстоятельства ранее совершенных им преступлений, в целях предупреждения совершения Б.В.Г. новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. ст. 3-6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд,
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Б.В.Г. – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Б.В.Г., <Дата обезличена> г.р., на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости 8 (восемь) лет.
Установить в отношении Б.В.Г. следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запретить пребывания вне жилого либо иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания Б.В.Г., в период с 22-00 часов до 06-00 часов;
- запретить выезд за пределы территории Краснодарского края без уведомления и разрешения начальника отдела полиции;
- обязать являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора, установленного в отношении Б.В.Г., <Дата обезличена> г.р., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания Б.В.Г..
Предупредить Б.В.Г. о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.
Предупредить Б.В.Г. об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий С.В. Галата
Решение изготовлено 06 апреля 2017 года.