8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-1885/2017 ~ М-231/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

года г. Новосибирска

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Е.А. Певина

При секретаре судебного заседания М.А. Стариковой

С участием прокурора А.Н. Сниккарс

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № «» Управления МВД России по г. Новосибирску к С об установлении административного надзора

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции № «» Управления Министерства внутренних дел по г.Новосибирску Б обратился в суд с административным иском, просит установить административный надзор в отношении С. сроком на год, с одновременным установлением ему следующих ограничений: обязательной явки в ОВД для регистрации раз в месяц согласно установленного графика ОВД, запрещения выезда за пределы территории места пребывания либо проживания без уведомления ОВД.

Представитель административного истца Т., действующий на основании доверенности и представивший суду копию диплома о наличии высшего юридического образования, в судебном заседании доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержал, просил требования удовлетворить.

Административный ответчик С. не возражал против заявленных требований.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований при этом исходя из следующего.

Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" производство по административным делам об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы осуществляется по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений с 15 сентября 2015 года по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Статьей 270 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд, в том числе, органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы (абзац 2 пункта 1).

Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (часть 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ).

При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (часть 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).

Понятие, задачи, основания, порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентируется Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 №64-ФЗ.

В соответствии с положениями статьи 1 указанного Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Судебным разбирательством из материалов дела установлено, что С. был осужден года Центральным районным судом г. Новосибирска по ч. 2 ст. 158 УК РФ к году месяцам условно с испытательным сроком на год месяцев; года Центральным районным судом г. Новосибирска по ч. 2 ст. 111 УК РФ к годам лишения свободы. С. освобожден года из ИК- ГУ ФСИН России по области условно-досрочно на месяцев дней. Судимость будет погашена года.

Из характеризующей справки УУП ОУУП ОП № «» известно, что административный ответчик характеризуется отрицательно, регулярно употребляет спиртные напитки, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.

По данным ИБД ГУ МВД России по Новосибирской области С. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных 20 главой КоАП РФ, а именно по статье 20.20 ч. 1 КоАП РФ от года, по статье 20.25 ч. 1 КоАП РФ от года. По всем фактам С. привлечен к административной ответственности в виде штрафов.

Таким образом, на период рассмотрения судом дела об установлении административного надзора С. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Срок погашения судимости –года.

Статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч.3 указанной статьи).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что предусмотренные законом основания для установления административного надзора за С. нашли свое подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, заявление начальника отдела полиции № «» Управления Министерства внутренних дел по г.Новосибирску подлежит удовлетворению.

Перечень административных ограничений, установление которых возможно при административном надзоре, определен в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». К указанным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Учитывая личность лица, в отношении которого подано рассматриваемое заявление, количество совершенных им ранее преступлений, суд находит законным и обоснованным установление в отношении административного ответчика следующих административных ограничений: обязательной явки в ОВД для регистрации раз в месяц согласно установленного графика ОВД, запрещения выезда за пределы территории места пребывания либо проживания без уведомления ОВД.

Срок административного надзора суд полагает целесообразным установить -1 год.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Установить в отношении С, года рождения, уроженца г., зарегистрированного и проживающего: г. административный надзор сроком на год с установлением следующих административных ограничений:

- обязательной явки в ОВД для регистрации раз в месяц согласно установленного ОВД графика;

- запрещение выезда за пределы территории места пребывания либо проживания без уведомления ОВД.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Новосибирского областного суда в течение 10 дней путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Судья Е.А. Певина

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн