8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-1874/2017 ~ М-1711/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

2а - 1874/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть решения оглашена 01.06.2017 года.

Мотивированное решение изготовлено 01.06.2017 года.

город Омск                      01 июня 2017 года

Октябрьский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Катанаевой А.С.,

при секретаре Жуковой К.К.,

с участием старшего помощника прокурора Октябрьского АО г. Омска Бурнес К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску Меркушова АВ к Акимову ИС об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник УМВД России по г. Омску обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Акимова И.С. административного надзора сроком на 3 года, с установлением ограничений в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства и (или) пребывания три раза в месяц, запрета выезда за пределы муниципального образования без разрешения органа внутренних дел. В обоснование требований указывает на осуждение ответчика за совершение особо тяжкого преступления, привлечение его после освобождения из мест лишения свободы к административной ответственности за совершение двух административных правонарушений. По месту жительства ответчик характеризуется отрицательно.

В судебном заседании представитель административного истца Зиновьев Е.П.. заявленные требования поддержал в полном объеме. Полагает, что с учетом отрицательной характеристики Акимова И.С., неоднократным совершением им административных правонарушений, предложенный срок надзора и ограничения будут соответствовать целям административного надзора, обеспечивать необходимый контроль за поднадзорным.

Административный ответчик в судебном заседании против установления административного надзора, его срока, ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации не возражал. Просил не устанавливать административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Омской области без разрешения органа внутренних дел, поскольку собирается продолжать работать вахтовым методом. Пояснил, что проживает у сожительницы, с января 2017 года не работает.

Старший помощник прокурора Октябрьского АО г. Омска Бурнес К.А. в своем заключении полагала обоснованным удовлетворении административного иска в полном объеме. С учетом совершения Акимовым И.С. преступления и правонарушения в алкогольном опьянении полагала целесообразным также установить административное ограничение в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений частей 1,3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон) следует, что административный надзор устанавливается судом, в том числе, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если лицо в течение одного года совершило два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 3 вышеназванного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Приговором Советского районного суда города Омска от 21.12.2004 года, с учетом внесенных в него изменений постановлением Советского районного суда города Омска от 24.05.2011 года, Акимов И.С. осужден по п.п. «а,в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 116, ч. 4 ст. 111, ч. 2 ст. 69, ст. 70 УК РФ окончательно к 9 годам 10 месяцам лишения свободы.

Административный ответчик 23.07.2013 года освобожден от отбытия наказания условно-досрочно на 1 год 19 дней.

Течение неснятой судимости у административного ответчика по приговору суда, совершившего особо тяжкое преступление, началось с 23.07.2017 года и закончится, в соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 г. N 64-ФЗ), через восемь лет, т.е. 23.07.2021 года.

Согласно материалам настоящего административного дела ответчик в течение года дважды был привлечен к административной ответственности – постановлениями начальника ПП «Октябрьский» УМВД России по г. Омску от 18.03.2017 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (выражался в общественном месте нецензурной бранью), по ст. 20.21 (находился в общественном месте в состоянии, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность).

Из имеющихся в материалах сведений информационного центра УМВД России по г. Омску Акимов И.С. также привлекался к административной ответственности за распитие алкоголя в общественном месте (20.04.2017 года, 10.04.2017 года, 06.03.2017 года, 05.10.2014 года, 25.08.2014 года), появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения (12.03.2017 года, 04.03.2017 года, 20.07.2014 года), выражался нецензурной бранью (09.03.2017 года).

В судебном заседании административный ответчик пояснил, что до настоящего времени штрафы им не уплачены.

Участковым уполномоченным административный ответчик по месту жительств характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками. Проживает с сожительницей. В его отношении поступали жалобы от соседей. Не трудоустроен, асоциален в быту, склонен к совершению преступлений, общается с лицами представляющими оперативный интерес.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно представленной характеристике ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Омской области Акимов И.С. за период отбывания наказания характеризовался положительно, вину признал, встал на путь исправления. Допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, все взыскания сняты досрочно.

Ограничения, которые могут применены к поднадзорному лицу, установлены статьей 4 Федерального закона, при этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).

Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (пункт 22 Постановления Пленума ФС РФ).

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

При таких обстоятельствах, с учетом требований статьи 5 Федерального закона, личности административного ответчика, характеризующегося отрицательно, склонного к совершению административных правонарушений, злоупотребляющего спиртными напитками, характера совершенных преступлений и правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, поведения его в судебном заседании, с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, осуществления необходимого контроля, суд считает поданный иск об установлении административного надзора сроком на три года обоснованным. В качестве ограничений суд считает необходимым установить ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы Омской области без разрешения органов внутренних дел; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Доводы Акимова И.С. о воспрепятствовании ограничения в виде запрещения выезда за пределы Омской области без разрешения органов внутренних дел суд оставляет без внимания, поскольку в настоящее время доказательств трудоустройства суду не представлено. Кроме того, данное ограничение накладывает на административного ответчика не покидать пределы установленного судом муниципального образования только лишь без уведомления органов внутренних дел.

При этом суд разъясняет ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Право ответчика на обращение в суд за частичной отменой установленных судом административных ограничений также предусмотрено статьей 10 Закона.

Руководствуясь статьями 175, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску Меркушова АВ удовлетворить.

Установить в отношении Акимова ИС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор сроком на 3 (три) года.

Установить в отношении Акимова ИС административные ограничения в виде:

1) обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

2) запрещения выезда за пределы Омской области без разрешения органов внутренних дел;

3) запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья А.С. Катанаева

Вступило в законную силу 14.06.2017 года

Копия верна

Судья

Секретарь

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн