КОПИЯ
Дело № 2а- 1821/2017
РЕШЕНИЕ
05 июля 2017 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Зезюна А.М.,
при секретаре Опенкиной Т.Е.,
с участием административного ответчика Стурова В.А.,
прокурора Тайдонова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» к Стурову В.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Лечебно-исправительное учреждение № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» (далее - ФКУ ЛИУ- 1 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Стурову В.А., в котором просит установить в отношении последнего административный надзор сроком на 6 лет, установить на весь срок административного надзора следующие административные ограничения: запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в ночное время, а именно с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если отсутствие не связано с официальной трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы муниципального образования по избранному месту жительства, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если выезд не связан с официальной трудовой деятельностью; обязать являться четыре раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что освобождаемый из мест лишения свободы Стуров В.А. был осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за административным ответчиком должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанных административных ограничений.
Административный истец ФКУ ЛИУ- 1 УФСИН России по Томской области, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, что суд, руководствуясь ч. 4 ст. 272 КАС РФ, полагает возможным.
Административный ответчик Стуров В.А. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, указывая, что отсутствуют предусмотренные законом основания для его назначения, по последнему приговору суда у него отсутствует опасный рецидив. В настоящий момент гражданства не имеет, законность пребывания на территории РФ в настоящий момент не оформлена, будет это делать после освобождения.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
Из материалов дела следует, что Стуров В.А. является совершеннолетним лицом (... года рождения), в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области по приговору от 23.10.2014 Томского районного суда Томской области по ст. 166 ч. 1, 79 ч. 7 п.Б, 70, 162 ч. 2 УК РФ ( с учетом приговора от 09.02.2010) в виде 3 лет лишения свободы. Приговор вступил в законную силу 08.12.2014. Начало срока 16.10.2014, конец срока 15.10.2017.
Стуров В.А. ранее судим 09.02.2010 Прокопьевским районным судом Кемеровской области по ст. 162 ч. 2 УК РФ к 5 годам 11 месяцам лишения свободы, освобожден условно-досрочно 28.02.2014 на 1 год 4 месяца 9 дней.
В качестве отягчающего наказание обстоятельства при вынесении приговора Прокопьевским районным судом Кемеровской области от 09.02.2010 года учтено наличие в действиях Стурова В.А. опасного рецидива преступлений.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса РФ, преступления, предусмотренные ст. 162 ч. 2 УК РФ, относятся к категории тяжких.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2013 N 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Ранее действующая редакция названной статьи предусматривала срок погашения судимости равный шести годам.
Учитывая, что преступление, предусмотренное ст. 162 ч. 2 УК РФ, совершено Стуровым В.А. до 27.07.2013 года, то при определении срока административного надзора необходимо руководствоваться положениями ст. 86 УК РФ в прежней редакции, следовательно, он не может быть более 6 лет.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре).
Из материалов дела следует, что Стуров В.А. является лицом без гражданства.
Согласно абз.6 п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
В соответствии с ответом УМВД России по Томской области от 28.06.2017 № 55/9856, Стуров В.А. прибыл на территорию Российской Федерации 01.01.2004. В период с 09.12.2013 по 28.02.2014 состоял на миграционном учете по месту пребывания: Кемеровская область, Мариинский район, г. Мариинск, ул. Дзержинского, д.9 (ФКУ ЛИУ №33 ГУФСИН России по Кемеровской области), в период с 26.12.2014 по 15.10.2017 состоит на миграционном учете по месту пребывания: Томская область, г. Томск, ул. Клюева, д. 1 (ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области). С заявлением о получения патента, разрешения на работу, разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретения гражданства Российской Федерации, не обращался. Процедура реадмиссии в отношении Стурова В.А. не возбуждалась. По отбытии срока наказания, оснований для законного пребывания (проживания) на территории Российской Федерации Стуров В.А. не имеет.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что поскольку законных оснований для проживания (пребывания) на территории Российской Федерации лица без гражданства Стурова В.А. после отбытия наказания не имеется, решение о реадмиссии в отношении него не принималось, в связи с чем административный надзор не подлежит установлению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» к Стурову В.А. об установлении административного надзора оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Томска.
Судья: /подпись/
Копия верна
Судья: А.М. Зезюн
Секретарь:
Решение вступило в законную силу ___________________ 201_______ года.
Судья:
Секретарь:
Оригинал находится в деле № 2а-1821/2017 Октябрьского районного суда г. Томска.