Дело № 2а-1772/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 марта 2017 года город Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Андреева И.С., при секретаре Курносиковой А.А.,
с участием административного истца, представителя ОП «Советский» УМВД России по г. Челябинску ХРН,
прокурора РКВ,
административного ответчика МАН,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции «Советский» УМВД России по г. Челябинску к МАН об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции «Советский» УМВД России по г. Челябинску обратился в районный суд с иском к МАН об установлении в отношении него административного надзора.
В обоснование заявленного требования административный истец указал, что по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ МАН осужден за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> по совокупности приговоров к наказанию в виде лишения свободы на <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ с заменой не отбытого наказания на семь месяцев исправительных работ. Просит установить административный надзор в отношении МАН на срок до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ установив ему соответствующие ограничения и запреты.
В судебном заседании административный истец, представитель ОП «Советский» УМВД России по г. Челябинску ХРН поддержала требования в полном объеме по основаниям изложенным в иске.
Административный ответчик МАН не возражал против установления административного надзора.
Помощник прокурора РКВ полагала необходимым установить в отношении МАН административного надзора.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав и проанализировав имеющиеся доказательства в материалах дела, приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, отношении освобожденного из мест лишения свободы лица, имеющего судимость за совершение преступления, в том числе и при особо опасном рецидиве.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Как установлено судом, по приговору Тракторозаводсткого районного суда города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ МАН осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к вновь назначенному наказанию не отбытой части наказания по приговору того же суда от ДД.ММ.ГГГГ окончательно к наказанию в виде лишения свободы на 5 лет 3 месяца без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ с заменой не отбытого наказания на семь месяцев исправительных работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, за которое отбывал наказание МАН, относится к категории тяжких, судимость в установленном законом порядке не погашена и не снята.
Из приговора суда следует, что в действиях МАН установлен рецидив преступлений, вид рецидива определен в соответствии с п. б ч. 2 ст. 18 УК РФ как опасный рецидив.
Оценивая указанные обстоятельства, а также требования названного закона, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении МАН административного надзора и удовлетворения требования административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Требования административного истца начальника Отдела полиции «Советский» УМВД России по г. Челябинску удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении МАН, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ для предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Одновременно установить МАН ограничения в виде: запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого будет проживать МАН без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Обязать МАН явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Председательствующий п\п И.С. Андреев
Копия ВЕРНА.
Судья И.С. ФИО2