Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-1766/2017 ~ М-1387/2017

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Дело № 2а-1766/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    01 июня 2017 года                             г. Челябинск

Ленинский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего     Манкевич Н.И.,

с участием прокурора         Нецветаевой Н.Г.,     

при секретаре             Созыкиной С.А.,             

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела полиции «Ленинский» УМВД России по г. Челябинску к Стрельникову Я.С. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции «Ленинский» УМВД России по г. Челябинску (далее -ОП «Ленинский») обратился в суд с административным иском к Стрельникову Я.С. об установлении административного надзора сроком на один год с установлением следующих ограничений: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов, явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту нахождения один раз в месяц, с установлением запрета выезжать за пределы г. Челябинска без разрешения органа внутренних дел.

В обоснование административного иска указано, что Стрельников Я.С. ДД.ММ.ГГГГ освободился из ЯВ-48/2 г. Челябинска условно досрочно на 1 год 7 месяцев, где отбывал наказание за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ. Согласно рапорту по быту характеризуется удовлетворительно, однако неоднократно совершал административные правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ.    

Представитель административного истца ОП «Ленинский» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Стрельников Я.С. в судебном заседании административные исковые требования признал.

В порядке ст. 150 КАС РФ, судом дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя административного истца ОП «Ленинский».

Суд, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, выслушав административного ответчика Стрельникова Я.С., находит административное исковое заявление «ОП Ленинский» подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.

Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) предусмотрена возможность установления в отношении определенной категории лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и перечисленных в тексте названного Федерального закона, административного надзора, который заключается в наблюдении органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральных законом временных ограничений его прав и свобод (административных ограничений), а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 1).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Из п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из представленных суду материалов, приговором Ленинского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ Стрельников Я.С. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ на срок 3 года 6 месяцев, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору Ленинского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ окончательно к отбытию назначено 4 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 7-10).

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, за совершения которого Стрельников Я.С. осужден приговором Ленинского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории тяжких.

Стрельников Я.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, указанное преступление им совершено в совершеннолетнем возрасте.

Согласно справке ИЦ ГУ МВД России по Челябинской области Стрельникову Я.С. из мест лишения свободы освободился условно досрочно ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14).

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Таким образом, в силу положений ст. 86 УК РФ судимость по приговору Ленинского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ не погашена. Сведений о том, чтобы данная судимость со Стрельникова Я.С. была досрочно снята в установленном законом порядке, представленные материалы не содержат, не указано о них и Стрельниковым Я.С.

Согласно представленным в материалы дела доказательствам, Стрельников Я.С. после освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость по приговору Ленинского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 и ст. 20.20 КоАП РФ, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность, что подтверждается копиями протоколов об административных правонарушениях, копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, справкой об административных правонарушениях (л.д.15, 16, 19, 20).

Указанные постановления вступили в законную силу, сведений об обжаловании указанных постановлений, материалы дела и объяснения Стрельникова Я.С. не содержат.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, учитывая, что судимость по приговору Ленинского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ, которым Стрельников Я.С. осужден за тяжкое преступление, на настоящий момент в установленном законом порядке не снята и не погашена, при этом в течение одного года Стрельников Я.С. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Стрельникова Я.С. административного надзора для предупреждения совершения последним повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит закрытый перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы, устанавливается в соответствии с задачами административного надзора.

При этом исходя из смысла закона при установлении административного надзора суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, перечисленных в ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, так и отдельную их комбинацию либо одно из них с учетом обстоятельств и характера совершенных преступлений, личности поднадзорного лица.

Вместе с тем, в любом случае в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом поднадзорному лицу административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Заявитель просил установить в отношении Стрельникова Я.С. административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации, с установлением запрета выезжать за пределы г. Челябинска без разрешения органа внутренних дел, которые входят в перечень ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, закрепленный ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ.

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

С учетом данных, характеризующих Стрельникова Я.С. на день рассмотрения дела, суд считает, что установление обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел и запрета выезда за пределы г. Челябинска без разрешения органа внутренних дел будет достаточно.

Установление Стрельникову Я.С. указанных судом ограничений является разумным с учетом обстоятельств и характера преступления, за которое Стрельников Я.С. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Ленинского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ и данных о его личности.

Указанные меры являются временным ограничением прав и свобод Стрельникова Я.С. как лица, освобожденного из мест лишения свободы, и полностью соответствуют задачам административного надзора - предупреждение совершения Стрельниковым Я.С. новых преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия.

При этом устанавливаемые в отношении Стрельникова Я.С. административные ограничения не могут расцениваться как противоречащие положениям ст. 55 Конституции Российской Федерации и международным договорам о правах человека, поскольку установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ, административный истец просит установить административный надзор сроком на один год, в связи с чем суд считает необходимым установить административный надзор сроком на один год.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

административный иск Отдела полиции «Ленинский» УМВД России по г. Челябинску к Стрельникову Я.С. об установлении административного надзора удовлетворить в части.

Установить за Стрельникову Я.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор со дня вступления решения суда в законную силу сроком на 1 (один) год с вменением ему обязанностей:

-    являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 1 (один) раз в месяц;

-    не выезжать без разрешения органа внутренних дел за пределы г.Челябинска.

В удовлетворении остальной части исковых требований Отдела полиции «Ленинский» УМВД России по г. Челябинску к Стрельникову Я.С. отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение десяти дней через Ленинский районный суд г. Челябинска.

Председательствующий: Н.И. Манкевич

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 10 по 31 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.