8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-174/2017 ~ М-118/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №2а-174-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд г.Кемерово

В составе председательствующего Литвин А. А.,

при участии в заседании: прокурора Любимцевой А.В..,

представителя административного истца – Некрасова А.В..,

при секретаре Зверинских Л.П..,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово

10 февраля 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области к Дмитриеву Е.Б. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Дмитриева Е. Б., освобождаемого из мест лишения свободы.

Требования мотивированы тем, что приговором Березовского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ, измененным кассационным постановлением Президиума Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Дмитриев Е. Б. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.<данные изъяты> УК РФ, в соответствии со ст<данные изъяты> УК РФ, назначено наказание в виде <данные изъяты> лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Характеризуется Дмитриев Е. Б. отрицательно.

Таким образом, административный истец просил суд установить в отношении Дмитриева Е. Б. административные ограничения на срок до <данные изъяты> лет в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет на посещение демонстраций, митингов, пикетов, запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки; обязательной явки до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, после 22:00 часов, запрещения выезда за пределы территории области, в которой будет проживать, запрещение пребывания в определенных местах (детских дошкольных и школьных учреждениях).

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области Некрасов А.В.., действующий на основании доверенности, считал заявление подлежащим частичному удовлетворению просил не устанавливать запрещение выезда за пределы территории области, в которой будет проживать административный ответчик, запрещение пребывание в определенных местах (детских дошкольных и школьных учреждениях).

Административный ответчик Дмитриев Е. Б. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав административного истца, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 ФЗ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 3 ФЗ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Исходя из требований статьи 4 ФЗ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 ФЗ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании ч. 3 ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

Согласно вступившему в законную силу приговора Березовского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ, измененного кассационным постановлением Президиума Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Дмитриев Е. Б. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.<данные изъяты>» УК РФ, в соответствии со ст<данные изъяты> УК РФ, назначено наказание в виде <данные изъяты> лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д.<данные изъяты>).

Из приговора Березовского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Березовского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>) усматривается, что Дмитриев Е. Б. совершил преступление при особо опасном рецидиве преступлений.

В целях предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить над Дмитриевым Е. Б. административный надзор в соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениям ст. 4 указанного закона, а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Дмитриевым Е. Б. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности административного ответчика который характеризуется отрицательно (л.д.<данные изъяты>), имеет <данные изъяты> дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.<данные изъяты>).

В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Дмитриева Е. Б. следующие административные ограничения: обязательной явки для регистрации <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, в том числе демонстраций, митингов, пикетов; запрета на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов.

Оснований для установления других ограничений суд не находит.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок, установленный для погашения судимости, так как Дмитриев Е. Б. был осужден за совершение тяжкого преступления (ч.4 ст. 15 УК РФ), то в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции федеральных законов, действовавших до ФЗ от 23 июля 2013 года №218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении <данные изъяты> лет после отбытия наказания.

Срок административного надзора суд считает необходимым исчислять в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Дмитриевым Е. Б. месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст.ст.14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    Административное исковое заявление ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области удовлетворить частично.

Установить в отношении Дмитриева Е.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес>, административный надзор сроком на <данные изъяты> (шесть) лет, срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Дмитриевым Е. Б. месту жительства или пребывания.

    Установить в отношении Дмитриева Е.Б. административные ограничения в виде:

    - обязательной явки для регистрации <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;

    - запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, в том числе демонстраций, митингов, пикетов;

    - запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;

    - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий:

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн