Дело № 2а-1737/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воронеж 21 сентября 2017 года
Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе
председательствующего судьи Романенко С. В.,
при секретаре Капустиной С. М.,
с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г.Воронежа Золотаревой В.Т.,
ответчика Стремок С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела полиции №1 УМВД России по г.Воронежу к Стремок С.Ю. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОП №1 УМВД России по г.Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Стремок С.Ю. административного надзора на срок до ДД.ММ.ГГГГ. и установлении ограничений, выраженных в обязании являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации согласно установленного графика, запрещении пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Стремок С.Ю. в период с 22.00 час. до 06.00 час., запрещении посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещении выезда за пределы г. Воронежа без письменного уведомления ОВД по месту жительства. Требования истца мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Новоусманским районным судом Воронежской области Стремок С.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 161 ч. 2 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Совершенное Стремок С.Ю. преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 161 УК РФ относится к категории тяжких, что в соответствии с ч. 1 п.1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2012 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления административного надзора. ДД.ММ.ГГГГ. Стремок С.Ю. освобожден из ФКУ ИК- 3 УФСИН России по Воронежской области по отбытии срока наказания, прибыл к избранному месту жительства по адресу: <адрес> и поставлен на профилактический учет в ОП № 1 УМВД России по г. Воронежу.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины не явки суду не сообщил.
Административный ответчик Стремок С.Ю., в судебном заседание не возражает против установления административного надзора.
Выслушав ответчика, изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить и установить Стремок С.Ю. административный надзор с установлением ограничений.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно вышеуказанному Федеральному закону административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобождённого из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 3 ФЗ №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.2 ст. 3 указанного закона в ред. от 28.12.2013 №432-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ст. 4 ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года, в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона, освобождённого из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п.2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона. В отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, освобождённого из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
Согласно п.1 ст. 5 ФЗ от 06 апреля 2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Материалами гражданского дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Новоусманским районным судом Воронежской области Стремок С.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 161 ч. 2 п «г» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 5-7).
ДД.ММ.ГГГГ Стремок С.Ю. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области по отбытию наказания, прибыл к избранному месту жительства по адресу: <адрес> и поставлен на профилактический учет в ОП № 1 УМВД России по г. Воронежу.
Решением Железнодорожного районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. Стремок С.Ю. был установлен административный надзор сроком на 2 года с установлением ограничений (л.д. 8-11).
ДД.ММ.ГГГГ. административный надзор в отношении Стремок С.Ю. прекращен, в связи с окончанием срока контроля.
Несмотря на проводимые мероприятия, Стремок С.Ю. после окончания контроля неоднократно совершал административные правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, постановления по делу об административном правонарушении Железнодорожного районного суда г.Воронежа, назначено наказание в виде ареста (л.д. 24-27).
Стремок С.Ю. осужден за совершение тяжкого преступления, что в соответствии с ч. 1 п.1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2012г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления административного надзора.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.
При определении Стремок С.Ю. срока административного надзора и видов административных ограничений суд принимает во внимание, что Стремок С.Ю. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, данные о его личности, поведении, о характере содеянного, которые в совокупности свидетельствуют о том, что в данном случае цели исправления лица, освобожденного из мест лишения свободы, задачи по предупреждению совершения Стремок С.Ю. преступлений, максимального профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов могут быть достигнуты только посредством наблюдения за соблюдением Стремок С.Ю. установленных судом временных ограничений прав и свобод.
Кроме того, суд считает необходимым предупредить Стремок С.Ю. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 3141 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, самовольного оставления без уважительных причин места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.
При вынесении решения суд также считает возможным отметить, что Стремок С.Ю. не лишен в будущем возможности обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии добросовестного соблюдения административных ограничений, выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительных характеристик по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ, ст.ст. 3, 4, 5 ФЗ от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
административное исковое заявление ОП №1 УМВД России по г.Воронежу к Стремок С.Ю. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Стремок С.Ю., ......... рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно установив административные ограничения в виде: обязания являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации согласно установленному графику; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 час. до 06.00 час., запрещении посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещении выезда за пределы г.Воронежа без письменного уведомления ОВД по месту жительства.
Срок административного надзора в отношении Стремок С.Ю. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Разъяснить Стремок С.Ю. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 3141 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, самовольного оставления без уважительных причин места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.
Незамедлительно со дня принятия решения суда в окончательной форме направить копию решения лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор, и лицам, участвующим в деле.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней.
Председательствующий: С. В. Романенко
.........