8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-1676/2017 ~ М-1921/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-1676/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд г. Кемерово в составе

председательствующего судьи Горячевой О.Н.,

с участием прокурора Торощина Д.В.,

при секретаре Баранчиковой А.В.,

рассмотрев в г. Кемерово 27.09.2017 года в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области к Мурову С.А. об установлении административного надзора

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мурову С.А. об установлении административного надзора. Свои требования мотивирует тем, что Муров С.А. отбывает наказание за совершение <данные изъяты> преступления по ст. <данные изъяты> УК РФ. Осужден приговором ... КО от **.**,**, вступившим в законную силу **.**,**. В ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области Муров С.А. прибыл **.**,**. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания. ФКУ ИК-40 ГУФСИН России считает, что за Муровым С.А. должен быть установлен административный надзор после освобождения.

Просит установить административный надзор в отношении Мурова С.А. сроком на 3 года, одновременно установить ему следующие ограничения:

- запрещение пребывания в определенных местах: кафе, барах, клубах в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также школьных и дошкольных образовательных учреждений;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 06.00;

- запрещение выезда с места жительства или пребывания без разрешения территориальных органов внутренних дел,

- явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации или фактического места нахождения.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области Пигарев Е.А., действующий на основании доверенности от **.**,**, поддержал требования административного искового заявления по изложенным основаниям, дополнительно пояснил, что по данным исправительного учреждения. Осужденный Муров на контакт не выходит, место своего жительства после отбытия наказания не называет, с родственниками не общается. Поскольку в приговоре указано место его жительства в ..., он будет направлен в ... по прежнему месту жительства.

Административный ответчик Муров С.А. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал. Говорить, где он собирается проживать после отбытия из ИК отказался, поскольку дом, где он проживал, сгорел, возвращаться в ... он не желает, новое место жительства, где бы он встать не учет не называет, место жительства своих родственников не называет.

Заслушав представителя административного истца ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области Пигарева Е.А., административного ответчика Мурова С.А., прокурора Торощина Д.В., полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, предоставив Мурову С.А. 10 дней для прибытия по месту жительства и установить административный надзор на срок 2 года 11 месяцев 20 дней с ограничениями, суд находит требования административного искового заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 16 мая 2017 г. N 15 ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, О

СВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ» для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.

Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).

Согласно п. 22 Постановления, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.Согласно п.2 ч. 1, 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как следует из п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Судом установлено, что приговором ... от **.**,** года Муров С.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. <данные изъяты> УК РФ к 7 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок наказания исчислять с **.**,** (л.д. 19-25).

Согласно справке ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области, за время отбывания наказания в исправительном учреждении на Мурова С.А. наложены взыскания: выговоры **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**; выдворение в ШИЗО **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, **.**,**, перевод в ПКТ **.**,**, устный выговор **.**,**, **.**,**, поощрений не применялось (л.д. 7).

Согласно характеристике ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области, Муров С.А. характеризуется <данные изъяты>. Установление в отношении административного надзора целесообразно (л.д. 6).

Рассматривая вопрос об установлении административного надзора в отношении осужденного Мурова С.А., суд учитывает тяжесть и характер совершенного преступления, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, данные о его личности и отношение к содеянному, злоупотребление своими правами в виде отказа назвать суду место жительства и пребывания.

Выбор судом вида административных ограничений для Мурова С.А. направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия в целях недопущения антиобщественного поведения.

Суд, учитывая разъяснения данные в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", считает необходимы определить наименование субъекта Российской Федерации – Кемеровскую область, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора. Поскольку по мнению суда, не определение данной границы, не будет соответствовать характеру административного надзора и целям, в которых он устанавливается.

Принимая во внимание, что освобождаемый из мест лишения свободы отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления против половой свободы несовершеннолетнего, отрицательно характеризуется за время отбывания наказания в ФКУ ИК-40 г. Кемерово, суд полагает правильным установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 3 года (в редакции закона УК РФ на момент совершения преступления) за вычетом срока прошедшего после отбытия наказания, установив одновременно следующие ограничения: 1) обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 06.00 часов, 3) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, 4) запрещение пребывания в определенных местах: кафе, барах, клубах в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также школьных и дошкольных образовательных учреждений; 5) запрещение выезда по месту жительства или пребывания за пределы Кемеровской области. Ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах: кафе, барах, клубах в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также школьных и дошкольных образовательных учреждений, должно быть избрано Мурову, исходя опасности его личности, а также из того, что преступления им совершались в состоянии алкогольного опьянения, агрессивные, тяжкие.

Суд считает, что 4 явки в месяц будет отвечать целям профилактики антиобщественного поведения, учитывая характер совершенных преступлений, данные о личности Мурова, его поведение в период отбытия наказания.

При этом суд считает, что установленный срок и ограничения отвечают целям предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений ответчика после освобождения, а также защите государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области к Мурову С.А. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Мурова С.А., **.**,** года рождения, уроженца ... сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением следующих видов административных ограничений:

1) запрещение пребывания в определенных местах: кафе, барах, клубах в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также школьных и дошкольных образовательных учреждений;

2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 6.00;

3) запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;

4) запрещение выезда по месту жительства или пребывания за пределы Кемеровской области;

5) обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 27.09.2017 года.

Судья: подпись

Копия верна: судья

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн