8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-1675/2017 ~ М-1919/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-1675/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд г. Кемерово в составе

председательствующего судьи Горячевой О.Н.,

с участием прокурора Торощина Д.В.,

при секретаре Баранчиковой А.В.,

Рассмотрев в г. Кемерово 26.09.2017 года в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области к Моисееву Д.В. об установлении административного надзора

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Моисееву Д.В. об установлении административного надзора. Свои требования мотивирует тем, что Моисеев Д.В. отбывает наказание за совершение преступления по ст. № ** УК РФ <данные изъяты>. Осужден приговором Ленинск-Кузнецкого районного суда г. Кемерово **.**,**, вступившим в законную силу **.**,**. В ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области Моисеев Д.В. прибыл **.**,**. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания. ФКУ ИК-40 ГУФСИН России считает, что за Моисеевым Д.В. должен быть установлен административный надзор после освобождения.

Просит установить административный надзор в отношении Моисеева Д.В. сроком на 8 лет ( срок погашения судимости), одновременно установить ему следующие ограничения:

- запрещение пребывания в школьных и дошкольных образовательных учреждениях,

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 06.00;

- запрещение выезда с места жительства или пребывания без разрешения территориальных органов внутренних дел,

- явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации или фактического места нахождения.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области Пигарев Е.А., действующий на основании доверенности от **.**,**, поддержал требования административного искового заявления по изложенным основаниям.

Административный ответчик Моисеев Д.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражал. Суду пояснил, что до ареста проживал в .... Там же намерен проживать после освобождения.

Заслушав представителя административного истца ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области Пигарева Е.А., административного ответчика Моисеева Д.В., прокурора Торощина Д.В., полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, суд находит требования административного искового заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.

Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).

Согласно п. 22 Постановления, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

В соответствии со ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно п.2 ч. 1, 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как следует из п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Судом установлено, что приговором Ленинск-Кузнецкого районного суда **.**,** Моисеев Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. № ** УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок наказания исчислять с **.**,**. Преступление совершено в отношении <данные изъяты> (л.д. 8-10).

Согласно справке ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области, за время отбывания наказания в исправительном учреждении на Моисеева Д.В. наложены взыскания: выговоры 13.01.2017 года, поощрений не применялось (л.д. 7).

Согласно характеристике ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области, Моисеев Д.В. характеризуется отрицательно. Установление в отношении административного надзора целесообразно (л.д. 6).

Рассматривая вопрос об установлении административного надзора в отношении осужденного Моисеева Д.В., суд учитывает тяжесть и характер совершенного преступления, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, данные о его личности и отношение к содеянному. Выбор судом вида административных ограничений для Моисеева Д.В. направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия в целях недопущения антиобщественного поведения.

Принимая во внимание, что освобождаемый из мест лишения свободы отбывает наказание за совершение <данные изъяты>, отрицательно характеризуется за время отбывания наказания в ФКУ ИК-40 г. Кемерово, суд полагает правильным установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 8 лет (в редакции закона УК РФ на момент совершения преступления) за вычетом срока прошедшего после отбытия наказания, установив одновременно следующие ограничения: 1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 06.00 часов, 3) запрещение выезда за пределы муниципального образования – Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области по месту жительства или пребывания, 4) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, 5) запрещения пребывания в школьных и дошкольных учреждениях. Суд считает, что 2 явки в месяц будет отвечать целям профилактики антиобщественного поведения с учетом личности ответчика.

При этом суд считает, что установленный срок и ограничения отвечают целям предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений ответчика после освобождения, а также защите государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области к Моисееву Д.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Моисеева Д.В., **.**,** года рождения, уроженца ... сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением следующих видов административных ограничений:

1) запрещение пребывания в школьных и дошкольных образовательных учреждениях;

2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 6.00;

3) запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;

4) запрещение выезда за пределы муниципального образования Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области по месту жительства или пребывания;

5) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено **.**,**.

Судья : подпись

Копия верна: судья

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн