8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-1645/2017 ~ М-1435/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

2а-1645/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Омск                         12 мая 2017 года

Октябрьский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Шафоростовой Л.С.,

при секретаре Низамутдиновой Т.А.,

с участием старшего помощника прокурора Октябрьского АО г.Омска Марковой Веры Валентиновны,

рассмотрев в открытом судебном заседании при аудиозаписи с использованием видеоконференц – связи административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения Колонии-поселения № 13 УФСИН России по Омской области ФИО8 к ФИО9 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник КП-13 УФСИН России по Омской области с учетом уточнения обратился в суд с административным иском к ФИО10 об установлении в отношении него административного надзора сроком на три года, с дополнительными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации в период с 23.00 до 06.00 часов. В обоснование требований указал, что ответчик осужден к отбыванию наказания в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления. Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ года, окончание – ДД.ММ.ГГГГ года. В обоснование требований указал, что ответчик осужден за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО11 уточненные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик в судебном заседании не возражал об установлении административного надзора.

В своем заключении по делу старший помощника прокурора Октябрьского АО г.Омска ФИО12. просила поданный иск удовлетворить, установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на три года с ограничениями в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации в период с 23.00 до 06.00 часов.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) следует, что административный надзор устанавливается судом, в том числе, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что приговором Первомайского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО13. осужден по ст. ст. 30 ч. 3 - 228.1 ч. 2 п. Б, ст. 228 ч. 1, ст. 69 ч. 2 УК РФ к 5 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Из материалов дела следует, что ответчик освобождается от отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ года по отбытию срока.

Постановлением Исилькульского городского суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 переведен в колонию-поселение № 13 УФСИН России по Омской области.

31.03.2017 постановлением Врип начальника ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области осужденный ФИО15. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) следует, что административный надзор устанавливается судом, в том числе, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 3 вышеназванного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно разъяснениям, данным в пунктах 15, 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. Законность и обоснованность постановления о признании лица злостным нарушителем не входит в предмет доказывания.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии со статьей 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).

Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. № 22 выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Таким образом, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, а должен быть обусловлен определенными обстоятельствами.

Согласно представленной характеристике ФКУ КП - 13 УФСИН России по Омской области на ответчика, ФИО16, отбывая наказание в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области, за нарушение ПВР к дисциплинарной ответственности не привлекался. Отбывая наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Омской области, имел 13 взысканий, 8 поощрений. В ФКУ КП - 13 УФСИН России по Омской области имеет одно взыскание, профилактические беседы не проводились, имеет одно поощрение. На профилактическом учете у оперативных, режимных служб не состоит. Вину в совершенном преступлении признал частично, в данное время вину признает, в содеянном раскаивается. ДД.ММ.ГГГГ года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания – за отказ от работы без уважительной причины.

При данных обстоятельствах, с учетом положении ст. 5 Закона и характеристики осужденного, с целью предупреждения совершения ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об обоснованности административного иска в части установления административного надзора сроком на три года.

При решении вопроса об установлении в отношении ответчика дополнительных ограничений суд учитывает также характер совершенного в ночное время преступления, и полагает необходимым установить ему ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23:00 до 06:00 часов.

При этом суд разъясняет ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Право ответчика на обращение в суд за частичной отменой установленных судом административных ограничений также предусмотрено статьей 10 Закона.

Руководствуясь статьями 175, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения Колония-поселение № 13 УФСИН России по Омской области ФИО17 удовлетворить.

Установить в отношении ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на три года.

Установить в отношении ФИО19 административные ограничения в виде:

обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23-00 час. до 06-00 час.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО20 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Л.С. Шафоростова

Мотивированное решение составлено 12 мая 2017 года.

Решение вступило в законную силу 23 мая 2017 года.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн