8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-1640/2017 ~ М-1434/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

2а - 1640/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Омск                      05 мая 2017 года

Октябрьский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Катанаевой А.С.,

при секретаре Жуковой К.К.,

с участием старшего помощника прокурора Октябрьского АО г. Омска Марковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием аудиофиксации административное дело по административному исковому заявлению начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску Меркушова АВ к Тимошенко МВ об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник УМВД России по г. Омску обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Тимошенко М.В. административного надзора сроком на два года, с установлением ограничений в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства и (или) пребывания один раз в месяц, запрета на пребывание вне жилого помещения в период времени с 23-00 час. до 06-00 час. В обоснование требований указывает на осуждение ответчика за совершение особо тяжкого преступления, привлечение его после освобождения из мест лишения свободы к административной ответственности за совершение двух административных правонарушений. По месту жительства ответчик характеризуется удовлетворительно.

В судебном заседании представитель административного истца Зиновьев Е.П. заявленные требования поддержал в полном объеме, в обоснование ссылаясь на характеристику Тимошенко М.В., совершение им правонарушений в ночное время.

Административный ответчик в судебном заседании против установления административного надзора, предложенных ограничений не возражал. Пояснил, что проживает с родителями в <данные изъяты>, не работает.

Старший помощник прокурора Октябрьского АО г. Омска Маркова В.В. в своем заключении полагала обоснованным установление административного надзора в отношении Тимошенко М.В. сроком на два года и применение предложенных административных ограничений, указывая на достижение при этом целей и задач административного надзора.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений частей 1,3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон) следует, что административный надзор устанавливается судом, в том числе, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если лицо в течение одного года совершило два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 3 вышеназванного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).

Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Из материалов дела следует, что 31.08.2009 года Тимошенко М.В. на основании приговора Октябрьского районного суда г. Омска был осужден по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

20.11.2012 года Тимошенко М.В. освободился от отбывания наказания условно – досрочно на не отбытый срок 1 год 6 мес. 18 дней.

Приговором Октябрьского районного суда города Омска от 28.11.2013 года Тимошенко М.В. осужден по ч. 1 ст. 228 УК РФ к одному году лишения свободы. В соответствии с п. «б» ч. 7 ст. 79 УК РФ Тимошенко М.В. отменено условно – досрочное освобождение по приговору Октябрьского районного суда г. Омска от 31.08.2009 года, на основании ст. 70 УК РФ путем частичного присоединения не отбытого наказания окончательно определено к отбытию 2 года 5 мес. лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчисляется с 28.11.2013 года.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Административный ответчик освободился от отбытия наказания 27.04.2016 года по отбытию срока.

С учетом присоединения наказания по приговору от 31.08.2009 года к приговору от 28.11.2013 года течение неснятой судимости у административного ответчика, совершившего особо тяжкое преступление (ч.3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ) началось с момента окончательного освобождения от отбывания наказания – 27.04.2016 года и закончится, в соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 г. N 64-ФЗ), через восемь лет, т.е. 27.04.2024 года.

Согласно материалам настоящего административного дела ответчик в течение года дважды был привлечен к административной ответственности – постановлением Октябрьского районного суда г. Омска от 12.10.2016 года по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ (выражался нецензурной бранью в общественном месте, оказал неповиновение сотрудникам полиции), постановлением Врио начальника пункта полиции «Октябрьский» от 16.02.2017 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (распитие алкогольной продукции в общественном месте).

Из имеющихся в материалах сведений информационного центра УМВД России по г. Омску Тимошенко М.В. также привлекался к административной ответственности за совершение 22.02.2017 года административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.

Участковым уполномоченным административный ответчик по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Проживает с родителями, официально не трудоустроен. Жалоб и заявлений в отношении Тимошенко М.В. не поступало. В употреблении спиртных напитков, наркотических средств, в общении с лицами сомнительного поведения, нарушении общественного порядка не замечен.

При таких обстоятельствах, с учетом требований статьи 5 Федерального закона, личности административного ответчика, характеризующегося в целом удовлетворительно, однако официально не трудоустроенного, характера совершенных административных правонарушений в ночное время (в 22-10 час. и 01-00 час), с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, осуществления необходимого контроля, суд считает поданный иск об установлении административного надзора обоснованным, предложенные в иске административные ограничения и срок надзора достаточными и соответствующими целям административного надзора.

При этом суд разъясняет ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Право ответчика на обращение в суд за частичной отменой установленных судом административных ограничений также предусмотрено статьей 10 Закона.

Руководствуясь статьями 175, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску Меркушова АВ удовлетворить.

Установить в отношении Тимошенко МВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 2 (два) года.

Установить в отношении Тимошенко МВ административные ограничения в виде:

1) обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

2) запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23 час. до 06 час.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья А.С. Катанаева

Вступило в законную силу 16.05.2017 года

Копия верна

Судья

Секретарь

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн