Дело № 2а-1627/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 мая 2017 года
Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в составе:
председательствующего судьи Севериной Н.А.
при секретаре Мусиенко Е.С.
с участием прокурора Федяниной О.А.
административного ответчика Плечистова С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела полиции №1 Управления МВД России по г. Волгограду к Плечистову С.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 1 Управления МВД России по г. Волгограду обратился к Плечистову С.С. с административным иском, в котором просит:
- установить в отношении него административный надзор сроком на один год;
- установить административное ограничение: обязать Плечистова С.С. являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
В обоснование своих требований административный истец сослался на следующие обстоятельства.
Плечистов С.С., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, ранее судим ДАТА ИЗЪЯТА Судебной коллегией по уголовным делам Волгоградского областного суда по ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УК РФ с учетом изменений, внесенных постановлениями Урюпинского городского суда Волгоградской области и Фроловского городского суда Волгоградской области, к 16 годам 10 месяцам лишения свободы. Постановлением Фроловского городского суда Волгоградской области от ДАТА ИЗЪЯТАг. Плечистов С.С. освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на 6 месяцев 24 дня. После освобождения из мест лишения свободы Плечистов С.С. неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности, на путь исправления не встал, в связи с чем имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Представитель административного истца - Отдела полиции №1 Управления МВД России по г. Волгограду в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Плечистов С.С. в судебном заседании требования административного истца признал, не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Изучив доводы административного истца, выслушав объяснения административного ответчика, заслушав заключение прокурора Федяниной О.А., полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что приговором Судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от ДАТА ИЗЪЯТАг. (с учетом изменений, внесенных постановлениями Урюпинского городского суда Волгоградской области от ДАТА ИЗЪЯТАг. и от ДАТА ИЗЪЯТАг., постановлением Фроловского городского суда Волгоградской области от ДАТА ИЗЪЯТАг.) Плечистов С.С. осужден по ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, по ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УК РФ к 15 годам лишения свободы, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний к 16 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДАТА ИЗЪЯТАг. Плечистов С.С. освобожден от дальнейшего отбывания наказания по приговору Судебной коллегии по уголовным делам Волгоградского областного суда от ДАТА ИЗЪЯТАг. условно-досрочно на 6 месяцев 24 дня на основании постановления Фроловского городского суда Волгоградской области от ДАТА ИЗЪЯТАг.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Из материалов дела усматривается, что Плечистов С.С. в течение одного года (с учетом положений ст. 4.6 КоАП РФ) неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: постановлением судьи Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТАг. по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, постановлением заместителя начальника ОП-1 УМВД России по г. Волгограду от ДАТА ИЗЪЯТАг. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Таким образом, учитывая, что Плечистов С.С. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он имеет неснятую и непогашенную судимость, осужден за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в целях предупреждения совершения им преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд считает возможным установить ему административный надзор сроком на один год, а также административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Установить административный надзор в отношении Плечистова С.С., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, уроженца АДРЕС ИЗЪЯТ, проживающего по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, сроком на один год.
Установить в отношении Плечистова С.С. в период срока административного надзора административное ограничение:
обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
Срок административного надзора Плечистову С.С. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения суда.
Судья Н.А. Северина