Дело № 2а-1493/2017
Поступило в суд 04.10.2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 октября 2017 г. г. Новосибирск
Первомайский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Демидович Г.Ф.,
при секретаре Бегуновой В.А.,
с участием старшего помощника прокурора Шворневой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Первомайского районного суда г. Новосибирска посредством видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК - 3 ГУФСИН России по Новосибирской области к Карпухину С. А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Карпухина С.А. на срок три года с одновременным установлением ему административных ограничений: 1) обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; 2) запретить выезд за пределы места жительства или пребывания; 3) запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22:00 до 06:00; 4) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, в том числе, участие в указанных мероприятиях.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> отбывает наказание осужденный Карпухин С.А., который осужден приговором Тогучинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 «д» ст. 111 УК РФ и назначено наказание виде 3 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, осужденный освобождается ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания и отбывает по адресу: <адрес>1. Осужденный Карпухин С.А. совершил тяжкое преступление, судимость не снята и не погашена. В период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за систематическое нарушение правил внутреннего распорядка, имел 8 дисциплинарных взысканий, 1 поощрения, на меры воспитательного характера не реагирует, для себя должные выводы не делает.
Представитель административного истца – ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по <адрес> в судебном заседании заявленные требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме.
Административный ответчик – Карпухин С.А. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, но полагал предлагаемые ограничения административным истцом чрезмерными, поскольку обязанность явки 4 раза в месяц являться в органы для регистрации, а также ограничение на пребывание по месту жительства в ночное время суток будет препятствовать его работе. В частности, он работал до отбывания наказания в кочегарке, где преимущественно ночной режим работы.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судебным разбирательством установлено, что Карпухин С.А. приговором Тогучинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 «д» ст. 111 УК РФ и назначено наказание виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 10-14).
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Карпухин С.А. осуждён за совершение тяжкого преступления. Судимость не снята и не погашена, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
В соответствии с положениями ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин. Осужденный, совершивший указанные нарушения, постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания, признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно характеристике Карпухин С.А. прибыл в ФКУ ИК-3 ДД.ММ.ГГГГ из ПФРСИ ФКУ ИК-3 ГУФСИН РФ по <адрес>. Условия содержания с ДД.ММ.ГГГГ -строгие. Вину по приговору признал, за период отбывания наказания в содеяном не раскаялся, наказание считает не справедливым, завышенным. По характеру общительный, энергичен, оптимистичен, несдержан, вспыльчив, нет способности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах, по темпераменту –сангвиник. Самооценка с тенденцией к завышению. В спортивных культурно-массовых мероприятиях участия не принимает. Правила техники безопасности, пожарной безопасности выполняет не в полном объеме. К труду по выполнению работ по благоустройству исправительного учреждения относится удовлетворительно. Не трудоустроен, ранее был трудоустроен на участке «Бойлерная» без оплаты труда на добровольных началах. К труду относится добросовестно. Требования установленного порядка отбывания наказания выполняет. Осужденный не принимает инициативные меры к психофизической корректировке своей личности и рессоциализации. Поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности. С семьей поддерживает отношения в установленном законом порядке путем переписки, длительных свиданий и телефонных переговоров. После освобождения намерен вести законопослушный образ жизни, трудоустроиться. (л.д. 7).
Согласно справке о поощрениях имеет 8 дисциплинарных нарушения из них 7 не снятых, 1 поощрение (л.д. 8).
Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. (л.д. 9).
Таким образом, учитывая, что Карпухин С.А. является совершеннолетним лицом, освобождающимся ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы по отбытию наказания за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказание за систематическое нарушение правил внутреннего распорядка, суд полагает необходимым установить ему административный надзор.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая изложенное, характеристику личности Карпухина С.А., из которой следует, что на путь исправления не встал, суд полагает, что административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, с учетом личности Карпухина С.А., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления является необходимым и не противоречит действующему законодательству.
При этом с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания, суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
Учитывая, что Карпухин С.А. совершил тяжкое преступление против жизни и здоровья, его поведение в период отбытия наказания суд полагает возможным запретить ему посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Устанавливая Карпухину С.А. административное ограничение в виде запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22:00 до 06:00, суд считает, что данное административное ограничение не нарушает права и законные интересы Карпухина С.А. поскольку как пояснил Слабодчиков А.А., он нигде ранее не работал, не учился, какой – либо иной общественно – полезной деятельностью не занимался.
Установление Карпухину С.А. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания в период действия административного надзора, также соответствует целям административного надзора, и личности административного ответчика.
В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении совершеннолетних лиц, совершивших тяжкое преступление, устанавливается на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку Карпухин С.А. совершил тяжкое преступление, в связи с чем срок административного надзора ему должен быть установлен на срок три года, что соответствует заявленным требованиям об установлении административного надзора на три года.
При этом срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания.
Давая оценку довода возражений Карпухина С.А. о том, что установление обязанности не менее четырех раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации и запрета пребывания в ночное время вне места жительства является чрезмерным и нарушающим его права на труд, поскольку до отбывания наказания он работал преимущественно в ночное время на работе кочегара, суд находит доводы возражений безосновательными, поскольку доказательств трудоустройства ответчик не представил, а явка в органы внутренних дел 4 раза в месяц будет иметь предупредительный характер. При этом ответчику разъяснено его право на обращение в суд с заявлением об отмене ограничений при наличии обстоятельств трудостройства и доказательств исправления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272,273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ
Установить в отношении Карпухина С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор на срок три года в виде следующих административных ограничений:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
- запрещения выезжать за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания;
- запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22:00 до 06:00;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Г.Ф. Демидович