XX.XX.XXXX года Дело XXX
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Василеостровский районный суд города Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Рябко О.А.,
с участием прокурора Егоровой Е.В.,
при секретаре Гришиной Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга к Шкурлова М.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга (далее – УМВД по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга) обратилось в Василеостровский районный суд города Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении Шкурлова М.А. , XX.XX.XXXX года рождения, уроженца города <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: ... проживающего по адресу: ... административный надзор до погашения судимости до XX.XX.XXXX, одновременно установив ему следующие ограничения:
1. обязательной явки два раз в месяц в ОУУП и ПДН УМД России по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга, расположенный по адресу: ...
2. запрещения выезда за пределы города Санкт-Петербурга и Ленинградской области без разрешения начальника УМВД России по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга, а в его отсутствие, без письменного разрешения его заместителей;
3. запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с XXX часов XXX минут до XXX часов XXX минут.
В обоснование заявления УМВД по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга сослалось на то, что XX.XX.XXXX Шкурлов М.А. осужден Василеостровским районным судом города Санкт-Петербурга за преступление, предусмотренное частью XXX статьи XXX Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), совершенное при опасном рецидиве преступлений, к XXX годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Административный истец указывает, что XX.XX.XXXX Шкурлов М.А. освобожден по постановлению Невского районного суда города Санкт-Петербурга от XX.XX.XXXX условно-досрочно на не отбытый срок XXX месяцев XXX дней. В настоящее время по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей и родственников не поступало, трудоустроен, однако ранее неоднократно судим. Ссылаясь на данные обстоятельства, УМВД по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга на основании части 2 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ), просит установить административный надзор за Шкурловым М.А. до погашения судимости. При этом в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ административный истец просит установить Шкурлова М.А. следующие административные ограничения: обязательная явка два раз в месяц в ОУУП и ПДН УМД России по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга, расположенный по адресу: ...; запрещение выезда за пределы города Санкт-Петербурга и Ленинградской области без разрешения начальника УМВД России по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга, а в его отсутствие, без письменного разрешения его заместителей; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с XXX часов XXX минут до XXX часов XXX минут (листы дела XXX-XXX).
Представитель административного истца УМВД по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга Новикова Р.П., действующая на основании доверенности от XX.XX.XXXX, выданной сроком по XX.XX.XXXX, в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Шкурлов М.А. в судебное заседание явился, наличие судимостей не отрицал, возражал против установления административного надзора, однако согласился с необходимостью обязательной явки два раз в месяц УМВД России по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга, пояснил, что трудоустроился, график работы с XXX часов до XXX часов в рабочие дни, возможна работа в выходные дни, иногда бывают командировки сроком не более XXX дней.
Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, объяснения административного ответчика, мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административное ограничение – это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ).
Статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу приговором Василеостровского районного суда города Санкт-Петербурга от XX.XX.XXXX Шкурлов М.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. XXX ч. XXX УК РФ и ему назначено наказание в виде XXX лет лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (листы дела XXX-XXX).
Из материалов дела также следует, что постановлением Невского районного суда города Санкт-Петербурга от XX.XX.XXXX удовлетворено ходатайство осужденного Шкурлова М.А. об условно-досрочном освобождении от наказания:
- Шкурлов М.А. освобожден от отбывания наказания, назначенного приговором Василеостровского районного суда города Санкт-Петербурга от XX.XX.XXXX, условно-досрочно на XXX месяцев XXX дней;
- на Шкурлова М.А. возложена обязанность в течение оставшейся не отбытой части наказания не менять без уведомления государственных специализированных органов, осуществляющих контроль за поведением условно-досрочно освобожденного, постоянного места жительства, а также трудоустроиться (листы дела XXX-XXX).
С учетом изложенного, принимая во внимание, что Шкурлов М.А. ранее неоднократно судим: в XXX году по ст. XXX ч. XXX, ст. XXX УК РФ; в XXX году по ст. XXX ч. XXX, ст. XXX УК РФ; в XXX году по ст. XXX ч. XXX ст. XXX УК РФ, в XXX году по ст. XXX ч. XXX УК РФ, суд полагает необходимым установить в отношении Шкурлова М.А. административный надзор, который будет способствовать его исправлению, предупреждению совершения им новых преступлений и иных правонарушений, а также окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны содержаться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78При разрешении вопроса о сроке административного надзора суд исходит из того, что в соответствии с ч. XXX ст. XXX УК РФ Шкурлов М.А. приговором Василеостровского районного суда города Санкт-Петербурга от XX.XX.XXXX осужден за совершение тяжкого преступления (ч. XXX ст. XXX УК РФ), принимает во внимание, что согласно положениям п. «XXX» ч. XXX ст. XXX УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, учитывает, что постановлением Невского районного суда города Санкт-Петербурга от XX.XX.XXXX удовлетворено ходатайство осужденного Шкурлова М.А. об условно-досрочном освобождении от наказания, в связи с чем, с учетом приведенных положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 XXX, на основании ст. 86 ч. 4 УК РФ и пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении Шкурлова М.А. подлежит установлению с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу на срок до XX.XX.XXXX включительно.
Рассматривая вопрос об установлении Шкурлову М.А. заявленных УМВД по Василеостровскому району административных ограничений, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В пункте 22 Постановления от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Шкурлов М.А. по месту жительства характеризуется тем, что склонен к совершению преступлений предусмотренных ст. XXX, ведет антиобщественный образ жизни, склонен к употреблению и распространению наркотических средств к совершению преступлений, предусмотренных ст. XXX УК РФ; в настоящий момент имеет постоянное место работы в компании ООО «<данные изъяты>», где занимает должность менеджера отдела продаж; в дежурную часть XXX отдела полиции УМВД по Василеостровскому району Санкт-Петербурга не доставлялся; за время нахождении на профилактическом учете преступлений или административных правонарушений не совершал; на учете в ПНД и НД не состоит (листы дела XXX-XXX, XXX-XXX).
При таких обстоятельствах, учитывая характеристику личности Шкурлова М.А., принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, суд приходит к выводу, что требования УМВД по Василеостровскому району Санкт-Петербурга по установлению поднадзорному лицу Шкурлову М.А. административных ограничений в виде
- обязательной явки два раз в месяц в ОУУП и ПДН УМД России по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга, расположенный по адресу: ...
- запрещения выезда за пределы города Санкт-Петербурга и Ленинградской области без разрешения начальника УМВД России по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга, а в его отсутствие, без письменного разрешения его заместителей;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с XXX часов XXX минут до XXX часов XXX минут.
являются законными и обоснованными, основанными на имеющихся сведениях о личности осужденного и его поведении.
Суд полагает, что наложение на поднадзорного указанных административных ограничений будет способствовать целям назначения административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга к Шкурлова М.А. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Шкурлова М.А. , XX.XX.XXXX года рождения, уроженца города <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ... административный надзор со дня вступления решения суда в законную силу сроком до XX.XX.XXXX включительно, с установлением административных ограничений:
- обязательной явки два раз в месяц в ОУУП и ПДН УМД России по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга, расположенный по адресу: ...
- запрещения выезда за пределы города Санкт-Петербурга и Ленинградской области без разрешения начальника УМВД России по Василеостровскому району города Санкт-Петербурга, а в его отсутствие, без письменного разрешения его заместителей;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с XXX часов XXX минут до XXX часов XXX минут.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Василеостровский районный суд города Санкт-Петербурга в течении десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья