2а-1481/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Резолютивная часть решения оглашена 21.04.2017 года.
Полный текст решения изготовлен 21.04.2017 года.
город Омск 21 апреля 2017 года
Октябрьский районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Катанаевой А.С.,
при секретаре Жуковой К.К.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского АО г. Омска Марковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании при аудиозаписи с использованием видеоконференц – связи административное дело по административному исковому заявлению Врип начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 9 УФСИН России по Омской области Ахаева АЗ к Степину ВС об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Врип начальника ФКУ ИК № 9 УФСИН России по Омской области обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Степина Вячеслава Сергеевича административного надзора сроком на шесть лет, с дополнительными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23-00 час. до 06-00 час. В обоснование требований указывает на осуждение Степина В.С. за совершение преступления в условиях опасного рецидива преступлений. Окончание срока отбывания наказания – 16.06.2017 года. За период отбывания наказания осужденный характеризуется удовлетворительно.
От административного ответчика Степина В.С. поступили письменные возражения на иск, в которых он указал, что рецидив был установлен судимостями, которые в настоящее время погашены постановлением Октябрьского районного суда г. Омска от 15.12.2015 года. 17.02.2017 года документы о его условно – досрочном освобождении отправлены в суд.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Вставский А.Ю. заявленные требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что предложенные ограничения обусловлены характеристикой административного ответчика, характером совершения им преступлений в ночное время.
Административный ответчик в судебном заседании возражал об установлении административного надзора, ссылаясь на письменные возражения, а также на рассмотрение 25.04.2017 года судом его ходатайства об условно – досрочном освобождении, 28.04.2017 года – о приведении приговоров в соответствие с действующим законодательством. Полагает, что у исправительного учреждения не имеется полномочий на подачу иска об установлении административного надзора, просил дело передать на рассмотрение по месту его жительства. Указал также, что в связи с последующим трудоустройством у него не будет времени для явок на регистрацию.
Старший помощник прокурора Октябрьского АО г. Омска Маркова В.В. в своем заключении указала на обоснованность поданного административного иска, просила удовлетворить его в полном объеме, указывая на достижение при этом целей и задач административного надзора.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Дела об административном надзоре рассматриваются в порядке, установленном Кодексом об административном судопроизводстве РФ.
Согласно положениям статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением по месту нахождения такого учреждения (части 1, 5 статьи).
В силу приведенных положений закона доводы административного ответчика об отсутствии у исправительной колонии полномочий на подачу иска, о передаче дела по месту его проживания являются необоснованными.
В силу положений ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон) следует, что административный надзор устанавливается судом, в том числе, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеназванного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Степин В.С. отбывает наказание по приговору Кормиловского районного суда Омской области от 25.11.2013 года, которым он осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам 9 месяцам лишения свободы.
Приговором в действиях административного ответчика установлено наличие опасного рецидива.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Постановлением Октябрьского районного суда г. Омска от 15.12.2015 года, оставленным без изменения апелляционным постановлением Омского областного суда от 02.03.2016 года, отказано в ходатайстве Степина В.С. о приведении приговоров, в том числе приговора суда от 25.11.2013 года, в соответствие с действующим законодательством, погашении судимостей. Названными судебными актами указано также на то, что вид рецидива по приговору суда от 25.11.2013 года изменению не подлежит.
При данных обстоятельствах имеются предусмотренные ст. 3 Закона № 64-ФЗ основания для установления административного надзора, при этом доводы Степина В.С. о погашении рецидивообразующих судимостей, отсутствии оснований для удовлетворения иска суд оставляет без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что административный ответчик освобождается от отбывания наказания 16.06.2017 года по отбытию срока.
Ответчик отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в связи с чем срок погашения судимости для него закончится, в соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 г. N 64-ФЗ), через шесть лет после отбытия наказания.
Статьей 4 Закона установлены виды административных ограничений, применяемых к поднадзорному лицу, при этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Из представленной характеристики ФКУ ИК – 9 следует, что ответчик в целом характеризуется удовлетворительно, вину в совершении преступления признал, в содеянном раскаивается. Имеет одно погашенное взыскание, поощрений не имеет.
С учетом требований статьи 5 Федерального закона, личности осужденного, характера совершенного преступления в ночное время, с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает поданный административный иск обоснованным, предложенные административные ограничения достаточными и соответствующими целям и задачам административного надзора.
Доводы административного ответчика о том, что установление ограничений в виде обязательной явки для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 час. до 06-00 час. будут препятствовать его трудовой деятельности, суд не может принять во внимание. Из представленных в материалы дела приговоров следует, что Степин В.С. на момент осуждения не работал, в настоящее время доказательств возможного трудоустройства суду не представлено, между тем преступление им было совершено в ночное время. Установление ограничения в виде обязательной явки для регистрации является в силу Закона № 64-ФЗ обязательным. Кроме того, у административного ответчика имеется возможность при наличии официального трудоустройства с работой в ночное время согласовать данное обстоятельство с органами внутренних дел по месту постановки на учет либо обратиться в суд за частичной отменой установленных дополнительных ограничений.
При этом суд разъясняет ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В судебном заседании также установлено, что Октябрьским районным судом г. Омска приняты к производству и назначены судебные заседания по рассмотрению ходатайств Степина В.С. об условно – досрочном освобождении (материал № 4/1-191/2017, на 25.04.2017 года), а также о приведении приговора в соответствии с действующим законодательством (материал № 4/14-331/2017, на 28.04.2017 года).
С учетом того, что в настоящее время в отношении административного ответчика не принято решение об условно – досрочном освобождении, каких – либо изменений в приговор суда в части вида рецидива не внесены, суд не находит оснований для отказа в административном иске. Между тем, в случае принятия судом решения об условно – досрочном освобождении Стеина В.С., либо исключении указания на опасный рецидив в приговоре, административный ответчик не лишен права обратиться в суд с заявлением о пересмотре настоящего решения об установлении административного надзора по новым обстоятельствам.
Руководствуясь статьями 175, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Степина ВС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на шесть лет.
Установить в отношении Степина ВС административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23-00 час. до 06-00 час.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Степина ВС на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.С. Катанаева
Вступило в законную силу 03.05.2017 года
Копия верна
Судья
Секретарь