Дело № 2а-1402/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 апреля 2017 года
Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в составе:
председательствующего судьи Севериной Н.А.
при секретаре Асташевой И.А.
с участием прокурора Федяниной О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области к Воронкову В.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области обратился к Воронкову В.А. с административным иском, в котором просит:
- установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет,
- установить административные ограничения: обязать Воронкова В.А. являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, запретить посещение мест массовых мероприятий и участия в них, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 час. до 06-00 час.
В обоснование своих требований административный истец сослался на следующие обстоятельства.
Воронков В.А., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, отбывает наказание по приговору Центрального районого суда г. Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТАг., которым он осужден по ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбытия наказания осужденным – ДАТА ИЗЪЯТАг. (с зачетом времени содержания под стражей с ДАТА ИЗЪЯТАг.), конец срока – ДАТА ИЗЪЯТАг. Осужденный Воронков В.А., ранее судимый, отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области с ДАТА ИЗЪЯТАг., вину в совершении преступления признал. За время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 27 взысканий, 1 поощрение. По приговору Центрального районного суда г. Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТАг. обстоятельством, отягчающим наказание осужденного Воронкова В.А., является наличие в его действиях опасного рецидива преступлений.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Воронков В.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по месту отбывания наказания - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области. Представил в суд письменные возражения, в которых указал, что не согласен с требованиями административного истца, считает срок административного надзора и ограничения, которые просит установить ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области, чрезмерно суровым и несправедливым.
На основании ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.
Изучив доводы административного истца, возражения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Федяниной О.А., полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования административного истца, суд находит административные исковые требования ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области обоснованными, основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Судом установлено, что приговором Центрального районного суда г. Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТАг. Воронков В.А. осужден по ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом установлено, что обстоятельством, отягчающим наказание Воронкова В.А., является опасный рецидив преступлений.
Из характеристики осужденного Воронкова В.А. следует, что он, ранее судимый, отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ с ДАТА ИЗЪЯТАг. Прибыл из ФКУ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УФСИН России по Волгоградской области, где имел 25 взысканий, поощрений не имел. Вину в совершении преступления признал. Правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, режимные требования нарушает. По прибытии в колонию по предложению администрации был приобщен к труду. К труду относится удовлетворительно. Не стремится к психофизической корректировке своей личности и принятию инициативных мер к ресоциализации. Выполняет программы психологической коррекции своей личности под контролем администрации, участвует в психологических тестах и тренингах неохотно. Выводы из проводимых с ним бесед для себя делает не всегда правильные. В общественной жизни колонии и отряда не участвует. По характеру хитрый, агрессивный, настойчивый. В быту не всегда опрятен. С родственниками поддерживает отношения в установленном законом порядке. Не имеет твердых жизненных планов порвать с преступным прошлым и уголовной субкультурой. Дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности поведения. Занимает негативную позицию.
Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что осужденный Воронков В.А. за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 27 взысканий, 1 поощрение.
Приговором Центрального районного суда г. Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТАг. установлено, что Воронков В.А. совершил тяжкое преступление. Обстоятельством, отягчающим наказание осужденного Воронкова В.А., признано наличие в его действиях опасного рецидива преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая, что Воронков В.А. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, а также учитывая срок погашения судимости, суд считает возможным установить в отношении Воронкова В.А. административный надзор сроком на 8 лет.
В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая изложенное, суд не принимает во внимание возражения административного ответчика Воронкова В.А., поскольку срок административного надзора и виды административных ограничений установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а Воронков В.А. относится к числу лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора. Поэтому суд считает необходимым удовлетворить требования ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области об установлении в отношении Воронкова В.А. административного надзора сроком на 8 лет, возложении на него обязанностей являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; о запрете посещения мест массовых мероприятий и участия в них; о запрете пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Установить административный надзор в отношении Воронкова В.А., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, уроженца АДРЕС ИЗЪЯТ, сроком на 8 лет - по ДАТА ИЗЪЯТАг.
Установить в отношении Воронкова В.А. в период срока административного надзора административные ограничения:
обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц;
- запретить посещение мест массовых мероприятий и участия в них;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 час. до 06-00 час.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия.
Судья Н.А.Северина