8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-1337/2017 ~ М-1091/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

2а-1337/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Омск                         14 апреля 2017 года

Октябрьский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Шафоростовой Л.С.,

при секретаре Низамутдиновой Т.А.,

с участием старшего помощника прокурора Октябрьского АО г.Омска Марковой Веры Валентиновны,

в открытом судебном заседании при аудиозаписи с использованием видеоконференц – связи административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения Колонии-поселения № 13 УФСИН России по Омской области Панкратова А.Г. к Билану А.Г. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ КП № 13 УФСИН России по Омской области обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Билана А.А. административного надзора сроком на восемь лет, с дополнительными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 час. до 06 час., запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Рычапов М.Н. заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Билан А.А. в судебном заседание не возражал против установления административного надзора, возражал против административного ограничения запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 22:00 час. до 06:00 час., ссылаясь на то, что такой запрет будет препятствовать осуществлению его трудовой деятельности.

Старший помощник прокурора Октябрьского АО г. Омска Маркова В.В. в своем заключении указала на обоснованность административного иска.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) следует, что административный надзор устанавливается судом, в том числе, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеназванного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что приговором Калачинского городского суда Омской области от 13.03.2015 Билан А.А. осужден за преступление при условии опасного рецидива по ст. ст. 158 ч. 2 «б» - 2 эпизода, 158 ч. 3 «а», 69 ч. 3 УК РФ на срок 2 года 6 месяцев лишения свободы.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. № 22 выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Таким образом, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, а должен быть обусловлен определенными обстоятельствами.

Из представленной письменной характеристики административного ответчика следует, что последний отбывает наказание в ФКУ КП – 13 УФСИН России по Омской области с 25.08.2016 (переведен в порядке применения ст. 78 УИК РФ с ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области), где два раза получил выговор начальника колонии, за добросовестное отношение к труду 3 раза поощрялся администрацией учреждения.

По постановлению Советского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ переведен в колонию-поселение в соответствии со ст. 78 УИК РФ. В ФКУ КП – 13 УФСИН России по Омской области имеет 2 поощрения, имел 1 дисциплинарное взыскание в виде устного выговора начальника отряда. Свою вину в совершенном преступлении признает полностью, раскаивается.

Из бытовой характеристики по месту жительства следует, что Билан А.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны: злоупотреблял спиртными напитками, неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности, поддерживает отношения с ранее судимыми. Также отягчающим моментом является тот факт, что административный ответчик совершил умышленное преступление, характеризующееся как тяжкое, ранее совершал аналогичные преступления, что свидетельствует о недостаточности исправительного воздействия предыдущего наказания.

С учетом требований статьи 5 Федерального закона, личности осужденного, характеризующегося в целом удовлетворительно, признавшего вину в совершении преступления, характера совершенных преступлений в ночное время суток, с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает поданный административный иск об установлении административного надзора сроком до конца срока погашения судимости обоснованным, предложенные ограничения достаточными и соответствующими целям и задачам административного надзора.

При этом суд разъясняет административному ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Руководствуясь статьями 175, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения Колония-поселение № 13 УФСИН России по Омской области удовлетворить.

Установить в отношении Билана А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на восемь лет.

Установить в отношении Билана А.Г. административные ограничения в виде:

обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22-00 час. до 06-00 час.

запрещения выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Билана <данные изъяты> на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Л.С. Шафоростова

Мотивированное решение составлено 14 апреля 2017 года.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн