Дело № 2а-1301/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10.07.2017 Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Желтковской Я.В.
с участием прокурора Марарь И.В.
при секретаре Гоголинской С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске с участием представителя административного истца Чумакова Э.В., административного ответчик Абдуллаева А.Р. административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области к Абуллаеву А.Р. , отбывающему наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области, об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении освобождающегося из мест лишения свободы осужденного Абдуллаева А.Р. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а также установления Абдуллаеву А.Р. административных ограничений в виде: запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 до 6 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы муниципального района, избранного для места жительства или пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязательной явки до 4 раз в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований указало, что Абдуллаев А.Р. осужден приговором Советского районного суда г.Томска от 18.12.2008 по /________/ УК РФ к /________/ годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии /________/. Постановлением Кировского районного суда г.Томска от 16.05.2014 Абдуллаев А.Р. признан осужденным по /________/ УК РФ к /________/ годам /________/ месяцам лишения свободы. Начало срока отбывания наказания 29.01.2008, окончание срока отбывания наказания 28.11.2017. За период отбывания наказания ответчик зарекомендовал себя следующим образом: регулярно допускает нарушения принятых в обществе нравственных норм поведения, требований санитарии и гигиены, правил внутреннего распорядка, на него налагались 33 взыскания, 16.06.2014 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 18.06.2014 переведен в строгие условия содержания, состоит на учете как склонный к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков, поощрений не имеет, должных выводов для себя не делает, характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца Чумаков Э.В. административный иск поддержал.
Административный ответчик Абдуллаев А.Р. в решении данного вопроса полагался на усмотрение суда.
Прокурор полагал административный иск ФКУ ИК-4 не подлежим удовлетворению ввиду отсутствия законных оснований для пребывания Абдуллаева А.Р. на территории Российской Федерации.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив представленные доказательства, суд считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если данное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (части 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Как следует из материалов дела, Абдуллаев А.Р. осужден приговором Советского районного суда г.Томска от 18.12.2008 по /________/ УК РФ к /________/ годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Кировского районного суда г.Томска от 16.05.2014 Абдуллаев А.Р. признан осужденным по ч/________/ УК РФ к /________/ годам /________/ месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. По месту отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно, подвергался дисциплинарным взысканиям (имеет 33 взыскания), признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 18.06.2014 переведен в строгие условия содержания, состоит на учете как склонный к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков, поощрений не имеет. В силу положений части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступления, предусмотренные частью /________/ статьи /________/ Уголовного кодекса Российской Федерации, относятся к категории /________/.
Как следует из материалов дела, объяснений ответчика, данных в судебном заседании, он российского гражданства не имеет, является гражданином /________/, после отбытия наказания намерен покинуть территорию Российской Федерации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78По смыслу статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с абзацем 5 пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.
Вопросы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, выбора ими места жительства, пребывания регламентируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Обязательными критериями относимости лица к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются совершение этим лицом тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Эти же критерии служат основанием в соответствии со статьями 7, 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статьей 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» для аннулирования в отношении иностранного гражданина разрешения на временное пребывание или вида на жительство, либо принятия в отношении него решения о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации, что влечет невозможность его дальнейшего проживания либо пребывания на территории Российской Федерации с возложением на иностранного гражданина обязанности покинуть территорию государства, а случае неисполнения этой обязанности - его принудительной депортации. Международными договорами не предусмотрено оказание помощи в исполнении решений судов Российской Федерации об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Согласно части 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.
Исходя из совокупности указанных правовых норм, административный надзор не может устанавливаться в отношении иностранного гражданина, не имеющего законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 19.11.2015 № 10236-рн, пребывание (проживание) в Российской Федерации Абдуллаева А.Р., являющегося гражданином /________/, признано нежелательным.
Таким образом, административный ответчик, совершивший особо тяжкое преступление, пребывание (проживание) на территории Российской Федерации которого является нежелательным, не может быть признан законно находящимся на территории Российской Федерации, вследствие чего в отношении него не может быть установлен административный надзор.
При таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178, 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административных исковых требований ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области к Абуллаеву А.Р. об установлении административного надзора отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья /________/
/________/
/________/
/________/