Дело № 2а-1226/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2017 года
Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в составе:
председательствующего судьи Севериной Н.А.
при секретаре Асташевой И.А.
с участием прокурора Кузнецовой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела полиции №1 Управления МВД России по г. Волгограду к Бессуднову Дмитрию Борисовичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 1 Управления МВД России по г. Волгограду обратился к Бессуднову Д.Б. с административным иском, в котором просит:
- установить в отношении него административный надзор сроком на один год;
- установить административное ограничение: обязать Бессуднова Д.Б. являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
В обоснование своих требований административный истец сослался на следующие обстоятельства.
Бессуднов Д.Б., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, ранее судим ДАТА ИЗЪЯТАг. Тракторозаводским районным судом г. Волгограда по ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТАг. Бессуднову Д.Б. назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. После освобождения из мест лишения свободы Бессуднов Д.Б. неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности, на путь исправления не встал, в связи с чем имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Представитель административного истца - Отдела полиции №1 Управления МВД России по г. Волгограду в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Бессуднов Д.Б. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Возражения по существу административного иска суду не представил.
На основании ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.
Изучив доводы административного истца, заслушав заключение прокурора Кузнецовой А.С., полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что приговором Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТАг. Бессуднов Д.Б. осужден за совершение преступления, предусмотренного ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТАг. Бессуднову Д.Б. назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По приговору Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТАг. обстоятельством, отягчающим наказание Бессуднова Д.Б., является рецидив преступлений.
ДАТА ИЗЪЯТАг. Бессуднов Д.Б. освобожден условно-досрочно от дельнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы на срок, составляющий 1 год 1 день, на основании постановления Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от ДАТА ИЗЪЯТАг.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Из материалов дела усматривается, что Бессуднов Д.Б. в течение одного года (с учетом положений ст. 4.6 КоАП РФ) неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ КоАП Российской Федерации, что подтверждается постановлениями заместителя начальника ОП №1 УМВД России по г. Волгограду от ДАТА ИЗЪЯТАг. и от ДАТА ИЗЪЯТАг.
Таким образом, учитывая, что Бессуднов Д.Б. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он имеет неснятую и непогашенную судимость, осужден за совершение преступления при рецидиве преступлений, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ КоАП Российской Федерации, в целях предупреждения совершения им преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд считает возможным установить ему административный надзор сроком на один год, а также административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Установить административный надзор в отношении Бессуднова Д.Б., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, уроженца АДРЕС ИЗЪЯТ, проживающего по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, сроком на один год.
Установить в отношении Бессуднова Д.Б. в период срока административного надзора административное ограничение:
обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
Срок административного надзора Бессуднову Д.Б. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения суда.
Судья Н.А. Северина