Дело № **а-1166/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд г. Кемерово в составе
председательствующего судьи Горячевой О.Н.,
с участием прокурора Гейэр Е.И.
защитника Мороховой Н.А.
при секретаре Баранчиковой А.В.,
Рассмотрев в г. Кемерово **.**,** года в открытом судебном заседании административное дело по иску ФКУ ИК -40 ГУФСИН России по Кемеровской области к ФИО2 об установлении административного надзора
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 об установлении административного надзора. Свои требования мотивирует тем, что ФИО2 отбывает наказание за совершение тяжкого преступления по ст. 135 ч. 2 УК РФ против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Осужден приговором Заводского районного суда ... **.**,**, вступил в законную силу **.**,**. В ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области прибыл **.**,**. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания. В связи с чем, ФКУ ИК-40 ГУФСИН России считает, что за ФИО2 должен быть установлен административный надзор после освобождения.
Просит установить административный надзор в отношении ФИО2 сроком на 6 лет ( в ред. УК РФ 2009 года), одновременно установить ему следующие ограничения: запрещение пребывания в школьных и дошкольных образовательных учреждениях, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 06.00; запрещение выезда с места жительства или пребывания без разрешения территориальных органов внутренних дел, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области ФИО10, действующий на основании доверенности от **.**,**, поддержал требования административного искового заявления по изложенным основаниям.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, пояснил, что считает, что установление ограничений является ограничением свободы, срок 6 лет считает очень большим, возражал против установления ограничений в виде необходимости находиться по месту жительства с 23 по 06 часов.
Защитник ФИО12 пояснила, что участвовала на следствии и в суде при осуждении ФИО2, характеризовался он положительно, позицию ФИО2 поддерживает.
Заслушав представителя административного истца ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по ... ФИО11, административного ответчика ФИО2, прокурора ФИО8, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования частично, суд находит требования административного искового заявителя подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 закона от **.**,** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от **.**,** N 15 ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ» для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от **.**,** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).
Согласно п. 22 Постановления, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
В соответствии со ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от **.**,** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.2 ч. 1, 3 ст. 5 Федерального закона от **.**,** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении:
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 781) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что приговором Заводского районного суда г. Кемерово от Центрального районного суда **.**,** ФИО2 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 135 ч. 2 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок наказания исчислять с **.**,**. (л.д.27-29).
Согласно справке ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области, за время отбывания наказания в исправительном учреждении на ФИО2 наложены взыскания: выговоры **.**,**, **.**,**, **.**,**, поощрений не применялось ( л.д.8).
Согласно характеристике ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области, ФИО2 характеризуется отрицательно. Установление в отношении административного надзора целесообразно (л.д.7).
Рассматривая вопрос об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2, суд учитывает тяжесть и характер совершенного преступления, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, данные о его личности и отношение к содеянному. Выбор судом вида административных ограничений для ФИО2 направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия в целях недопущения антиобщественного поведения.
Принимая во внимание, что освобождаемый из мест лишения свободы отбывает наказание за совершение тяжкого преступления против половой свободы несовершеннолетнего, отрицательно характеризуется за время отбывания наказания в ФКУ ИК-40 г.Кемерово, суд полагает правильным установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 6 лет ( в редакции закона УК РФ на момент совершения преступления) за вычетом срока прошедшего после отбытия наказания, установив одновременно следующие ограничения: 1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 06.00 часов, 3) запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания, 4) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, 5) запрещения пребывания в школьных и дошкольных учреждениях. Суд считает, что 2 явки в месяц будет отвечать целям профилактики антиобщественного поведения.
При этом суд считает, что установленный срок и ограничения отвечают целям предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений ответчика после освобождения, а также защите государственных и общественных интересов.
Доводы ответчика о том, что ему возможно установление на срок менее 6 лет, суд полагает несостоятельными, поскольку в данном случае закон предусматривает конкретный срок – срок погашения судимости.
Возражения ответчика против установления ограничения в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 06.00 часов, суд полагает несостоятельными. Учитывая преступление им совершенное, его тяжесть, поведения осужденного, характеристику его личности, суд полагает обязательным установление данного вида ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Управления МВД России по г. Кемерово к ФИО2 об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении ФИО2, **.**,** года рождения, уроженца ... сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением следующих видов административных ограничений:
1) запрещение пребывания в школьных и дошкольных образовательных учреждениях;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 6.00;
3) запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
4) запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания;
5) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено **.**,**.
Судья