Гр.дело №2а-1133/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2017 года Левобережный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Заевой В.И.
при секретаре Нестеровой Т.Н.
с участием: прокурора Р.А.В. представителя административного истца – Е.Е.Ю. .- доверенность без номера от 14.03.2017года, административного ответчика М.Р.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № Управления МВД России по городу Воронежу к М.Р.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № Управления МВД России по г.Воронежу обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на то, что приговором Левобережного районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик осужден по части 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы.
20.05.2016 года М.Р.В. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Как указал административный истец, в силу ч. 3 п.«г» ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации срок погашения судимости у М.Р.В. по вышеназванному приговору составляет 6 лет и истекает 20 мая 2022 года.
После освобождения из мест лишения свободы М.Р.В. на путь исправления не встал, злоупотребляет спиртными напитками, не имеет постоянного места работы и источника дохода, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
По вышеизложенным основаниям административный истец просит установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком на три года – до 20.05.2020года, с установлением административных ограничений, названных в административном исковом заявлении (л.д.3-4).
В судебном заседании представитель административного истца указанное заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора и пояснил, что при освобождении из мест лишения свободы ему административный надзор не установлен, он положительно характеризовался, при этом административный ответчик не оспаривал фактические обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.
Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав предоставленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
По правилам, предусмотренным ч. 1 и ч. 5 ст. 270 КАС Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.
Как видно из дела, административный ответчик проживает на территории Левобережного района г.Воронежа.
В силу части 2 ст. 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
При разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (п.8 ст. 272 КАС РФ).
Исходя из части 1 ст. 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение, в том числе, преступления при рецидиве преступлений.
Пунктом 2 части 3 статьи 3 названного Закона предусмотрено, что, в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что приговором Левобережного районного суда г.Воронежа от 19.04.2011года М.Р.В. осужден к 2 годам лишения свободы за совершение преступления при рецидиве преступлений. В соответствии со ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации данное наказание признано условным с испытательным сроком 3 года (л.д.5-6).
Постановлением Левобережного районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ условное наказание, назначенное административному ответчику приговором Левобережного районного суда г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ отменено, суд постановил исполнить наказание реально с его отбыванием сроком на 2 года без штрафа и без ограничения свободы в исправительной колонии строгого режима (л.д.9-10).
20.05.2016 года М.Р.В. . освободился из мест лишения свободы, имеет в настоящее время непогашенную и не снятую судимость (л.д.17017оборот)..
В силу п. 5 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации и ч. 3 п. «г» ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент вынесения приговора, срок погашения судимости по вышеназванному приговору суда у М.Р.В. . составляет 6 лет и истекает 20.05.2022 года.
Согласно материалам дела, М.Р.В. . в течение года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 и ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается копиями постановлений № от 15.10.2016 года и № от 17.02.2017 года (л.д. 18-19).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Изложенные обстоятельства административным ответчиком не оспариваются.
Следовательно, предусмотренные законом условия установления административного надзора в ходе судебного разбирательства подтверждены достаточными и надлежащими средствами доказывания.
Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах суд находит административное исковое заявление отдела полиции № Управления МВД России по г.Воронежу об установлении в отношении М.Р.В. . административного надзора основанным на законе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что М.Р.В. . ранее многократно привлекался к уголовной ответственности (л.д.15-17), согласно приговору Левобережного районного суда г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ. совершил преступление при рецидиве преступлений, после освобождения из мест лишения свободы за непродолжительный период совершил два административных правонарушения, по месту жительства характеризуется отрицательно, не работает, злоупотребляет спиртными напитками, состоит на диспансерном учете по поводу наркомании, что, по мнению суда, свидетельствуют о сохраняющейся общественной опасности личности М.Р.В.
При изложенных обстоятельствах суд находит необходимым для оказания на М.Р.В. индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения административным ответчиком противоправных деяний, установить последнему административный надзор сроком на два года.
Одновременно с установлением административного надзора судом устанавливаются административные ограничения, виды которых предусмотрены ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд находит необходимым установить М.Р.В. следующие административные ограничения:
-обязать являться на отметку в отдел полиции по месту жительства или пребывания два раза в месяц;
- запретить выезд за пределы г. Воронежа и Воронежской области без уведомления сотрудника отдела полиции, осуществляющего административный надзор;
-запретить пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу пива, алкогольной продукции на розлив.
При этом суд учитывает, что административный ответчик имеет близких родственников за пределами Воронежской области.
Достаточных оснований для установления административному ответчику административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток суд не усматривает ввиду недоказанности данных требований административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление отдела полиции № Управления МВД России по городу Воронежу об установлении административного надзора М.Р.В. ДД.ММ.ГГГГ, уроженцу г. <данные изъяты>, зарегистрированному по <адрес> удовлетворить частично.
Установить М.Р.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированному по <адрес> административный надзор сроком на два года.
Установленный срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить М.Р.В. следующие административные ограничения:
-обязать являться на отметку в отдел полиции по месту жительства или пребывания два раза в месяц;
-запретить выезд за пределы г. Воронежа и Воронежской области без уведомления сотрудника отдела полиции, осуществляющего административный надзор;
-запретить пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу пива, алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня оглашения.
Решение вынесено и оглашено в окончательной форме.
Судья В.И.Заева