Дело № 2а-10582/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Дзержинский районный суд <адрес>
в составе: председательствующего судьи Корнеевой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Бондаренко Е.А.,
с участием: прокурора Калачева Н.М.,
представителя административного истца - ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> Михеевичевой Т.В.,
административного ответчика Каповского А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> к Каповскому Александру Александровичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес>, в лице начальника Засыпкина Е.В., обратилось в суд с настоящим административным иском, указав в его обоснование, что на основании вступившего в законную силу приговора Кропоткинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик осуждён по п. «в» ч. 3 ст. 132, ст. 135 УК РФ, в соответствии со ст. 69 УК РФ, к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ, окончание - ДД.ММ.ГГГГ
Осуждённый отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ
За время отбывания наказания осуждённый в местах лишения свободы показал себя следующим образом: требования УИК РФ, Правил внутреннего распорядка исполняет не всегда, имеет 7 действующих дисциплинарных взысканий в виде выговоров и водворений в штрафной изолятор, имеет 4 поощрения, не трудоустроен по причине заболевания, является инвали<адрес> группы, к труду и общественной жизни относится равнодушно, мероприятия воспитательного характера посещает неохотно и только под руководством администрации, положительные выводы для себя не делает, не стремится к психофизической корректировке своей личности, в психологических тестах и тренингах участвовать не желает, в быту опрятен, правила личной гигиены и человеческого общежития соблюдает, в коллективе уживчив, не конфликтен, по отношению к администрации и персоналу испарительного учреждения не всегда вежлив, не стремится порвать с уголовной субкультурой, дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности.
Учитывая, что Каповский А.А. осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> просит суд установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет по адресу убытия: <адрес>, с установлением административных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, с 23 часов по 06 часов; запрещения выезда за пределы <адрес>; обязательной явки в УМВД по месту жительства два раза в месяц для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> Михеевичева Т.В. административные исковые требования поддержала по вышеуказанным основаниям.
Административный ответчик Каповский А.А. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Калачева Н.М., полагавшей требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Таким образом, из положений указанного закона следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом по делу установлено, что вступившим в законную силу приговором Кропоткинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик осуждён по п. «в» ч. 3 ст. 132, ст. 135 УК РФ, в соответствии со ст. 69 УК РФ, к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима..
Начало срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ, окончание - ДД.ММ.ГГГГ
Осуждённый отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ
За время отбывания наказания осуждённый в местах лишения свободы показал себя следующим образом: требования УИК РФ, Правил внутреннего распорядка исполняет не всегда, имеет 7 действующих дисциплинарных взысканий в виде выговоров и водворений в штрафной изолятор, имеет 4 поощрения, не трудоустроен по причине заболевания, является инвали<адрес> группы, к труду и общественной жизни относится равнодушно, мероприятия воспитательного характера посещает неохотно и только под руководством администрации, положительные выводы для себя не делает, не стремится к психофизической корректировке своей личности, в психологических тестах и тренингах участвовать не желает, в быту опрятен, правила личной гигиены и человеческого общежития соблюдает, в коллективе уживчив, не конфликтен, по отношению к администрации и персоналу испарительного учреждения не всегда вежлив, не стремится порвать с уголовной субкультурой, дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Учитывая, то, что приговором Кропоткинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик признан виновным в совершении преступлений против половой неприкосновенности лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, что является безусловным основанием, предусмотренным законом для установления административного надзора, суд считает административный иск ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежащим удовлетворению.
При определении срока административного надзора, суд руководствуется положениями ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которой административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ, которое совершено Каповским А.В. ДД.ММ.ГГГГ, отнесено к категории особо тяжких преступлений, преступление, предусмотренное ст. 135 УК РФ, совершенное Каповским А.А. ДД.ММ.ГГГГ отнесено к категории преступлений небольшой тяжести.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции № от ДД.ММ.ГГГГ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Каповского А.А. административный надзор сроком на 8 лет.
Статьёй 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Так, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Исходя из смысла положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ч. 8 ст. 272 КАС РФ, применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Каповского А.А. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего, запрещение выезда за пределы <адрес>, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного с 23 часов до 06 часов.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> к Каповскому Александру Александровичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Каповского Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождающегося ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет по месту убытия: <адрес>.
Установить в отношении Каповского Александра Александровича в период срока административного надзора административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, с 23 часов по 06 часов;
- запрета выезда за пределы территории <адрес>;
- обязанности являться в УМВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.А. Корнеева
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Е.А. Корнеева