Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-1040/2017 ~ М-1095/2017

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Дело № 2а-1040/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд г. Кемерово в составе

председательствующего судьи Горячевой О.Н.,

с участием прокурора Березняка П.Г.

при секретаре Баранчиковой А.В.

рассмотрев в г. Кемерово **.**,** административное исковое заявление ФКУ ИК-40 ГУФИН России по Кемеровской области к Усманову Ю.Х. об установлении административного надзора

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Усманову Ю.Х. об установлении административного надзора сроком на 3 года с установлением административных ограничений:

-    запрещение пребывания в определенных местах: кафе, ресторанах, клубах, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также школьных и дошкольных образовательных учреждениях;

-    запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятий;

-    запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.

-    запрещение выезда с места жительства или пребывания без разрешения территориальных органов внутренних дел;

-    обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Свои требования административный истец мотивирует тем, приговором Московского окружного военного суда от **.**,** Усманов Ю.Х. осужден по части 1 статьи 30, части 2 статьи 205.5 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу **.**,**. Начало срока **.**,** конец срока **.**,**

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от **.**,** 364-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Усманов Ю.Х. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления (в соответствии с частью 5 статьи 15 УК РФ). Постановлением Врио начальника ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области от **.**,** Усманов Ю.Х. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5, учитывая характеризующие данные и личность осужденного, в отношении Усманова Ю.Х. должен быть установлен административный надзор, с установлением указанных ограничений.

В судебном заседании представитель Стаин Р.А., по доверенности от **.**,** года, на заявленных требованиях настаивал, пояснения дал аналогичные, изложенным в иске. На вопрос суда пояснил, что количество явок для осужденного оставляет на усмотрение суда. В колонии Усманов изолирован от других осужденных, поскольку проповедует идеологию, за которую был осужден.

Осужденный Усманов Ю.Х. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Прокурор счел заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. Пояснил, что судом должны быть установлены пределы территории, за которые запрещен выезд поднадзорного лица.Кроме того, заявленное ограничение - запрещение пребывания в определенных местах: кафе, ресторанах, клубах, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, считает не обоснованным.

Таким образом, требования к Усманову Ю.Х. об установлении административного надзора сроком на 3 года подлежат удовлетворению с установлением ограничений:

-    запрещение пребывания в определенных местах: школьных и дошкольных образовательных учреждениях;

-    запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятий;

-    обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

-    запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

-    запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив в соответствии со статьей 84 КАС РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд признал требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению частично, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

тяжкого или особо тяжкого преступления…

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч. 1 ст. 4 ч. ФЗ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в определенных местах;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п.1 ч. 2 ст. 5 ФЗ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости…

В соответствии со ст. 270 КАС административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы по месту нахождения исправительного учреждения, не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.

Согласно ч. 7,8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Судом установлено, что приговором Московского окружного военного суда от **.**,** Усманов Ю.Х. осужден по части 1 статьи 30, части 2 статьи 205.5 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Приговор вступил в законную силу **.**,**. (л.д. 12-13).

Начало срока **.**,**, конец срока **.**,**. Осужденный Усманов Ю.Х. отбывает наказание за совершение преступления за участие в деятельности террористической организации, которое относится к категории – особо тяжкое.

В ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области прибыл **.**,**. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания (л.д. 9-11), признан злостным нарушителем.

Таким образом, судом установлена предусмотренная Законом № 64-ФЗ совокупность условий и основания для установления Усманову Ю.Х. административного надзора.

Прокурором дано заключение об обоснованности установления Усманову Ю.Х. административного надзора (л.д. 20-21).

Со слов представителя истца, суду известно, что Усманов Ю.Х. в колонии продолжает проповедовать идеологию, за которую осужден, находится под постоянным контролем администрации в связи с этим. Поскольку срок погашения судимости у Усманова Ю.Х. истекает через 10 лет (особо тяжкое преступление, совершенное в совершеннолетнем возрасте), учитывая его удовлетворительную характеристику, сведения о личности, поведение в колонии, категорию совершенного преступления, суд устанавливает административный надзор на срок три года.

Определяя административные ограничения, суд исходит из положений частей 1 и 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ, а также учитывает, что Усманов Ю.Х. совершил особо тяжкое преступление, характеризуется отрицательно, имел нарушения режима отбывания наказания, учитывает данные о его личности.

С учётом изложенного, суд полагает, что обеспечение профилактического воздействия на Усманова Ю.Х. возможно посредством установления следующих административных ограничений:

1) запрещение пребывания в школьных и дошкольных образовательных учреждениях;

2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 6.00;

3) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;

4) запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания;

5) обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом суд считает, что установленный срок и периодичность явки на регистрацию отвечают целям предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений, а также защите государственных и общественных интересов, с учетом характера совершенного Усмановым преступления и его личности. Суд полагает излишним разрешение органов внутренних дел при выезде за пределы муниципального образования, поскольку это законом не предусмотрено. Суд считает, что нет оснований устанавливать ограничение в виде запрещение пребывания в определенных местах: кафе, ресторанах, клубах, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку судом накладывается ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, что по сути является одним и тем же.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Исковое заявление ФКУ ИК -40 ГУФИН России по Кемеровской области к Усманову Ю.Х. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Усманова Ю.Х. на срок 3 (три) года с установлением следующих видов административных ограничений:

1) запрещение пребывания в школьных и дошкольных образовательных учреждениях;

2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 6.00;

3) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;

4) запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания;

5) обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы, прокурором – апелляционного представления в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда через Ленинский районный суд города Кемерово в течение 1 месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено **.**,**.

Судья: подпись

Копия верна: судья

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 1 по 10 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.