Бесплатная горячая линия
(Регионы РФ)
Бесплатная горячая линия
(Москва и область)
Дело № 2а-1020/17 04 апреля 2017 года
РЕШЕНИЕ
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего Гусаровой А.А.,
с участием прокурора Долгих Т.А.,
при секретаре Филипповой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-5 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области к Саране Л.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Сараны Л.А., * рождения, сроком на * года до * со следующими административными ограничениями:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток;
3) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
4) запретить выезд за пределы *.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Сарана Л.А., * рождения, уроженец *, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, характеризуется отрицательно: имеет * взыскания, * поощрения. В период отбывания наказания в метах лишения свободы * был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Осужден * * * судом * по ст. 228 ч. 2 УК РФ к * годам лишения свободы. На основании ст.ст. 70, 74 ч. 5 УК РФ присоединено наказание по приговору от * * * суда * по ст. 161 ч. 2 п.п. «а», «г» УК РФ – * года лишения свободы, условно, с испытательным сроком * года. Всего к отбытию * года * месяц лишения свободы. Начало срока – *, конец срока – *.
В судебном заседании представитель административного истца требования заявления поддержал.
Административный ответчик в судебное заседание явился.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Сарана Л.А., * рождения, уроженец *, осужден * приговором * * суда * за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на * года. На основании ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение, назначенное приговором * * суда * от *. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному данным приговором наказанию присоединена частично (в виде * месяца лишения свободы) не отбытая часть наказания по приговору * * суда * от * и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на * года * месяц без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, исчисляя срок с *. В срок отбывания наказания зачтено время содержания под стражей с * по *.
Сарана Л.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Бесплатная горячая линия (Регионы РФ)
8 800 200 93 58Бесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Материалами дела установлено, что Сарана Л.А. осужден за совершение тяжкого преступления.
Согласно характеристике от * осужденный Сарана Л.А. за период нахождения в следственном изоляторе зарекомендовал себя следующим образом: нарушений установленного режима содержания не допускал, меры поощрения не применялись. В ФКУ ИК-5 прибыл *. За период нахождения в ИК-5 зарекомендовал себя следующим образом: неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает по необходимости. В работах по благоустройству ИУ участвует не охотно. Принимает участие в психологических тестах и тренингах, однако, инициативных мер к психологической коррекции своей личности не предпринимает. Неоднократно был поощрен администрацией учреждения. * был переведен в облегченные условия отбывания наказания. * был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. * был переведен в обычные условия отбывания наказания. За весь период отбывания наказания имеет * поощрения, имеет * взыскания. В целом характеризуется отрицательно.
Согласно постановлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от * о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Сарана Л.А. совершил нарушение установленного порядка отбывания наказания, хранил запрещенные предметы.
Учитывая вышеизложенное, имеются правовые основания для установления в отношении данного лица административного надзора.
Согласно ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 данного Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Меры административного надзора, предложенные административным истцом, по мнению суда, в целом, отвечают целям предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и могут быть установлены для Сараны А.Л.
Административный надзор с учетом совершения Сараной А.Л. тяжкого преступления суд полагает возможным установить сроком на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания со следующими административными ограничениями:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток;
3) запретить выезд за пределы *;
4) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Заявление ФКУ ИК-5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Сарана Л.А., * рождения, уроженца г. Санкт-Петербурга, сроком на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, со следующими административными ограничениями:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток;
3) запретить выезд за пределы *;
4) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено апелляционное представление в Санкт-Петербургский городской суд через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Решение принято в окончательном виде немедленно.