Дело № 2а-1020/17 04 апреля 2017 года
РЕШЕНИЕ
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего Гусаровой А.А.,
с участием прокурора Долгих Т.А.,
при секретаре Филипповой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-5 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области к Саране Л.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Сараны Л.А., * рождения, сроком на * года до * со следующими административными ограничениями:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток;
3) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
4) запретить выезд за пределы *.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Сарана Л.А., * рождения, уроженец *, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, характеризуется отрицательно: имеет * взыскания, * поощрения. В период отбывания наказания в метах лишения свободы * был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Осужден * * * судом * по ст. 228 ч. 2 УК РФ к * годам лишения свободы. На основании ст.ст. 70, 74 ч. 5 УК РФ присоединено наказание по приговору от * * * суда * по ст. 161 ч. 2 п.п. «а», «г» УК РФ – * года лишения свободы, условно, с испытательным сроком * года. Всего к отбытию * года * месяц лишения свободы. Начало срока – *, конец срока – *.
В судебном заседании представитель административного истца требования заявления поддержал.
Административный ответчик в судебное заседание явился.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Сарана Л.А., * рождения, уроженец *, осужден * приговором * * суда * за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на * года. На основании ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение, назначенное приговором * * суда * от *. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному данным приговором наказанию присоединена частично (в виде * месяца лишения свободы) не отбытая часть наказания по приговору * * суда * от * и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на * года * месяц без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, исчисляя срок с *. В срок отбывания наказания зачтено время содержания под стражей с * по *.
Сарана Л.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Материалами дела установлено, что Сарана Л.А. осужден за совершение тяжкого преступления.
Согласно характеристике от * осужденный Сарана Л.А. за период нахождения в следственном изоляторе зарекомендовал себя следующим образом: нарушений установленного режима содержания не допускал, меры поощрения не применялись. В ФКУ ИК-5 прибыл *. За период нахождения в ИК-5 зарекомендовал себя следующим образом: неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает по необходимости. В работах по благоустройству ИУ участвует не охотно. Принимает участие в психологических тестах и тренингах, однако, инициативных мер к психологической коррекции своей личности не предпринимает. Неоднократно был поощрен администрацией учреждения. * был переведен в облегченные условия отбывания наказания. * был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. * был переведен в обычные условия отбывания наказания. За весь период отбывания наказания имеет * поощрения, имеет * взыскания. В целом характеризуется отрицательно.
Согласно постановлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от * о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Сарана Л.А. совершил нарушение установленного порядка отбывания наказания, хранил запрещенные предметы.
Учитывая вышеизложенное, имеются правовые основания для установления в отношении данного лица административного надзора.
Согласно ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 данного Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Меры административного надзора, предложенные административным истцом, по мнению суда, в целом, отвечают целям предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и могут быть установлены для Сараны А.Л.
Административный надзор с учетом совершения Сараной А.Л. тяжкого преступления суд полагает возможным установить сроком на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания со следующими административными ограничениями:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток;
3) запретить выезд за пределы *;
4) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Заявление ФКУ ИК-5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Сарана Л.А., * рождения, уроженца г. Санкт-Петербурга, сроком на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, со следующими административными ограничениями:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток;
3) запретить выезд за пределы *;
4) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено апелляционное представление в Санкт-Петербургский городской суд через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Решение принято в окончательном виде немедленно.