8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора № 2а-1020/2017 ~ М-482/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-1020/17 04 апреля 2017 года

РЕШЕНИЕ

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего Гусаровой А.А.,

с участием прокурора Долгих Т.А.,

при секретаре Филипповой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-5 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области к Саране Л.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-5 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Сараны Л.А., * рождения, сроком на * года до * со следующими административными ограничениями:

1)      запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

2)      запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток;

3)      обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

4)      запретить выезд за пределы *.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Сарана Л.А., * рождения, уроженец *, отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, характеризуется отрицательно: имеет * взыскания, * поощрения. В период отбывания наказания в метах лишения свободы * был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Осужден * * * судом * по ст. 228 ч. 2 УК РФ к * годам лишения свободы. На основании ст.ст. 70, 74 ч. 5 УК РФ присоединено наказание по приговору от * * * суда * по ст. 161 ч. 2 п.п. «а», «г» УК РФ – * года лишения свободы, условно, с испытательным сроком * года. Всего к отбытию * года * месяц лишения свободы. Начало срока – *, конец срока – *.

В судебном заседании представитель административного истца требования заявления поддержал.

Административный ответчик в судебное заседание явился.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Сарана Л.А., * рождения, уроженец *, осужден * приговором * * суда * за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на * года. На основании ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение, назначенное приговором * * суда * от *. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному данным приговором наказанию присоединена частично (в виде * месяца лишения свободы) не отбытая часть наказания по приговору * * суда * от * и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на * года * месяц без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, исчисляя срок с *. В срок отбывания наказания зачтено время содержания под стражей с * по *.

Сарана Л.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Материалами дела установлено, что Сарана Л.А. осужден за совершение тяжкого преступления.

Согласно характеристике от * осужденный Сарана Л.А. за период нахождения в следственном изоляторе зарекомендовал себя следующим образом: нарушений установленного режима содержания не допускал, меры поощрения не применялись. В ФКУ ИК-5 прибыл *. За период нахождения в ИК-5 зарекомендовал себя следующим образом: неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает по необходимости. В работах по благоустройству ИУ участвует не охотно. Принимает участие в психологических тестах и тренингах, однако, инициативных мер к психологической коррекции своей личности не предпринимает. Неоднократно был поощрен администрацией учреждения. * был переведен в облегченные условия отбывания наказания. * был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. * был переведен в обычные условия отбывания наказания. За весь период отбывания наказания имеет * поощрения, имеет * взыскания. В целом характеризуется отрицательно.

Согласно постановлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от * о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Сарана Л.А. совершил нарушение установленного порядка отбывания наказания, хранил запрещенные предметы.

Учитывая вышеизложенное, имеются правовые основания для установления в отношении данного лица административного надзора.

Согласно ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу ч. 2 ст. 4 данного Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Меры административного надзора, предложенные административным истцом, по мнению суда, в целом, отвечают целям предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и могут быть установлены для Сараны А.Л.

Административный надзор с учетом совершения Сараной А.Л. тяжкого преступления суд полагает возможным установить сроком на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания со следующими административными ограничениями:

1)      запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

2)      запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток;

3)      запретить выезд за пределы *;

4)      обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Заявление ФКУ ИК-5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Сарана Л.А., * рождения, уроженца г. Санкт-Петербурга, сроком на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, со следующими административными ограничениями:

1)      запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

2)      запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток;

3)      запретить выезд за пределы *;

4)      обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено апелляционное представление в Санкт-Петербургский городской суд через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Решение принято в окончательном виде немедленно.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн