Дело № 2а- 1013/17 04 апреля 2017года
РЕШЕНИЕ
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего Гусаровой А.А.,
с участием прокурора Долгих Т.А.,
при секретаре Филипповой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-5 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области к Гасанову Б. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Гасанова Б., * рождения, уроженца *, гражданина *, сроком на * года до * со следующими административными ограничениями:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток;
3) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца требования заявления поддержал.
Административный ответчик в судебное заседание явился.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что заявление удовлетворению не подлежит.
Судом установлено, что Гасанов Б., * рождения, уроженец *, гражданин *, осужден * * * судом * по ст. 111 ч. 2 п. «з» УК РФ к * годам * месяцам лишения свободы. Срок наказания исчисляется с *, в срок наказания зачтено время содержания подсудимого под стражей в период с * по * включительно.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Гасанов Б. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Согласно представленной характеристике Гасанов Б. за время нахождения в следственном изоляторе зарекомендовал себя следующим образом: однократно допустил нарушение установленного режима содержания. Меры поощрения не применялись. В ФКУ ИК-5 прибыл *. За период нахождения в ИК-5 зарекомендовал себя следующим образом: неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает по необходимости. Участвует в работах по благоустройству ИК не охотно. Принимает участие в психологических тестах и тренингах, однако, инициативных мер к психологической коррекции своей личности не предпринимает. Меры поощрения не применялись. * признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. * переведен в строгие условия отбывания наказания. Поощрений не имеет, имеет * взыскание. Характеризуется отрицательно.
В силу ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В материалах дела имеется распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации от *, из которого усматривается, что пребывание (проживание) Гасанова Б., гражданина *, на территории Российской Федерации признано нежелательным.
Указанное ограничение принято на основании ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ч. 11 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу ч. 5 ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Из вышеуказанного следует, что у подлежащего освобождению из мест лишения свободы Гасанова Б. отсутствуют законные основания после освобождения из ФКУ ИК-5 УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для пребывания на территории РФ.
Таким образом, указанные обстоятельства с учетом положений федерального законодательства препятствуют применению к нему мер административного надзора.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление ФКУ ИК-5 России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Гасанова Б. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления администрации ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Гасанова Б. отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней со дня принятия в окончательном виде.
Председательствующий
Решение в окончательном виде принято немедленно.