Дело № 2а-1003/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд г. Кемерово в составе
председательствующего судьи Горячевой О.Н.,
с участием прокурора Гейэр Е.И,,
при секретаре Баранчиковой А.В.
Рассмотрев в г. Кемерово **.**,** административное исковое заявление ФКУ ИК -40 ГУФИН России по Кемеровской области к Приезжеву С.А. об установлении административного надзора
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД РФ по г. Кемерово обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Приезжева С.А. в котором просит на основании ст.ст.3-4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 270-273 КАС РФ установить в отношении последнего административный надзор сроком на <данные изъяты> лет с одновременным установлением административных ограничений в виде:
Обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Запрещения пребывания в школьных и дошкольных образовательных учреждениях,
Запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов;
Запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
Запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания без уведомления территориального органа внутренних дел.
Свои требования административный истец мотивирует тем, Приезжев С.А., **.**,** года рождения, осужден **.**,** Рудничным районным судом г. Кемерово по ст. ст. 135ч.2, 62ч.5, 64, З0 ч.З-134ч.З, 62ч.5, 64, 69ч.З УК РФ к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Приговор вступил в законную силу **.**,**.
Начало срока **.**,**, конец срока **.**,**.
Осужденный Приезжев С.А. отбывает наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего и относится к категории - тяжкое.
В ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области прибыл **.**,**. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания.
Исходя из выше изложенного и учитывая личность осужденного, в отношении него должен быть, установлен административный надзор после освобождения.
В судебном заседании представитель Стаин Р.А., по доверенности от **.**,**, на заявленных требованиях настаивал, пояснения дал аналогичные, изложенным в иске. На вопрос суда пояснил, что количество явок для осужденного оставляет на усмотрение суда.
Осужденный Приезжев С.А. не возражал против удовлетворения заявленных требований, просил установить срок менее 8 лет, установить 1 явку для него в орган внутренних дел.
Прокурор Гейэр Е.И. сочла заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив в соответствии со статьей 84 КАС РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд признал требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению частично, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Согласно ч. 1 ст. 4 ч. ФЗ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 270 КАС административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы по месту нахождения исправительного учреждения, не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.
Судом установлено, что Приезжев С.А., **.**,** года рождения, осужден **.**,** Рудничным районным судом г. Кемерово по ст. ст. 135ч.2, 62ч.5, 64, З0 ч.З-134ч.З, 62ч.5, 64, 69ч.З УК РФ к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. ( л.д. 10-11).
Приговор вступил в законную силу **.**,**. Начало срока **.**,**, конец срока **.**,**. Осужденный Приезжев С.А. отбывает наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего и относится к категории - тяжкое.
В ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области прибыл **.**,**. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания. ( л.д. 8-9)
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Таким образом, судом установлена предусмотренная Законом № 64-ФЗ совокупность условий и основания для установления Приезжеву С.А. административного надзора.
Прокурором дано заключение об обоснованности установления Приезжеву С.А. административного надзора (л.д. 18-19).
Согласно ч. 7,8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 3 Закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Определяя срок административного надзора, суд исходит из п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, согласно которому административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Поскольку срок погашения судимости у Приезжева С.А. истекает через 8 лет ( тяжкое преступление, совершенное в совершеннолетнем возрасте), учитывая его удовлетворительную характеристику, сведения о личности, категорию совершенного преступления, суд устанавливает административный надзор на срок восемь лет.
Определяя административные ограничения, суд исходит из положений частей 1 и 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ, а также учитывает, что Приезжев С.А. совершил тяжкое преступление против половой свободы несовершеннолетнего, характеризуется отрицательно, имел нарушения режима отбывания наказания.
С учётом изложенного, суд полагает, что обеспечение профилактического воздействия на Приезжева С.А. возможно посредством установления следующих административных ограничений:
1) запрещение пребывания в школьных и дошкольных образовательных учреждениях.
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 6.00;
3) запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
4) запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания;
5) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом суд считает, что установленный срок и периодичность явки на регистрацию отвечают целям предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений, а также защите государственных и общественных интересов. Суд полагает излишним разрешение органов внутренних дел при выезде за пределы муниципального образования, поскольку это законом не предусмотрено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Исковое заявление ФКУ ИК -40 ГУФИН России по Кемеровской области к Приезжеву С.А. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Приезжеву С.А. на срок <данные изъяты>) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением следующих видов административных ограничений:
1) запрещение пребывания в школьных и дошкольных образовательных учреждениях;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 6.00;
3) запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
4) запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания;
5) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы, прокурором – апелляционного представления в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда через Ленинский районный суд города Кемерово в течение 1 месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено **.**,**.
Судья: подпись
Копия верна: судья