Решение суда об установлении административного надзора № 2-2877/2015 ~ М-1/15

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

10 июня 2015г.

Головинский районный суд г. Москвы в составе

председательствующего судьи Клейн И.М.

с участием помощника Головинского межрайонного прокурора г.Москвы Пятова А.В.

при секретаре Мороз Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2877/15 по заявлению начальника ОМВД России по Войковскому району г.Москвы об установлении административного надзора в отношение ФИО7

Начальник ОМВД России по Войковскому району г.Москвы обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношение Харинского А.А. сроком на один год, одновременно установив следующие ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязать являться в ОМВД России по Войковскому району г.Москвы для регистрации четыре раза в месяц. В обоснование заявления указал, что 30 июня 2004 года Харинский А.А. осужден Головинским районным судом г.Москвы за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, ч. 1 ст. 222 УК РФ к шести годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. 28 мая 2010г. Харинский А.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Харинский А.А. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Войковскому району г.Москвы, неоднократно привлекался к административной ответственности в 2015 году.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Войковскому району г.Москвы на требованиях настаивала, просила удовлетворить.

Харинский А.А. с установлением в отношении него административного надзора согласился.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что имеются основания для установления административного надзора, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2015 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Как следует из приговора Головинского районного суда г.Москвы от 30 июня 2004 года Харинский А.А. осужден к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима за совершение тяжкого преступления по ч. 4 ст. 111 УК РФ.

Харинский А.А. освобожден из мест лишения свободы 28 мая 2010года и поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Войковскому району г.Москвы.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2015 года N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В течение года до предъявления заявления 07 ноября 2015г. и 07.02.2015г. Харинский А.А. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КРФоАП, а также соответственно по ст. 20.11 КРФоАП РФ.

Поскольку в течение года после освобождения Харинский А.А. привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу об установлении административного надзора на срок до окончания срока погашения судимости – до 28 мая 2016г. для предупреждения совершения Харинским А.А. как лицом, указанным в Федеральном законе "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2015 года N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Одновременно суд считает необходимым установить Харинскому А.А. дополнительные ограничения в виде обязанности являться четыре раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства, а также запрещать посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Установить административный надзор в отношении ФИО8 <дата>, уроженца г.Ахтубинск Астраханской области на срок до 28 мая 2016г.

Обязать ФИО9 являться четыре раза в месяц в Отдел МВД по Войковскому району г.Москвы по месту жительства.

Запретить ФИО10 посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца с момента составления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию по гражданским делам Головинского районного суда г.Москвы.

Судья Клейн И.М.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 10 по 31 декабря 1000 руб. бесплатно