8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора, № 2а-662/2017 ~ М-128/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

                                 Дело №2а-662/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 февраля 2017 года                         г.Ижевск

    Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе:

    председательствующего судьи Балашовой С.В.

    с участием:

помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска УР Арнаудовой А.М.,

представителя административного истца ГУ «Управление МВД России по г.Ижевску» Осетрова Д.Б., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на один год,

административного ответчика Крутько А.А.,

    при секретаре Байковой Л.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-662/2017 по административному исковому заявлению ГУ «Управление МВД России по <адрес>» к Крутько А.А. об установлении административного надзора,

                

УСТАНОВИЛ:

    ГУ «Управление МВД России по <адрес>» (далее - административный истец) обратилось в суд с административным иском, которым просит установить в отношении Крутько А.А. (далее - административный ответчик) административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него административные ограничения в виде обязанности являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц.

    В судебном заседании представитель административного истца Осетров Д.Б. требования и обстоятельства, изложенные в административном иске, поддержал.

     Административный ответчик Крутько А.А. исковые требования об установлении в отношении него административного надзора и возложении административной обязанности в виде обязательной явки на регистрацию в правоохранительные органы признал в полном объеме.

    Последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 46 КАС РФ, административному ответчику Крутько Д.Б. разъяснены и понятны.

    Помощник прокурора <адрес> УР Арнаудова А.М. дала заключение о необходимости установления в отношении Крутько А.А. административного надзора.

    Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

          В соответствии с п.1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором следует понимать осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.

    В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

    Согласно материалам дела ( справка об освобождении сер.ЖС № от ДД.ММ.ГГГГ) ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Крутько А.А. был освобожден из мест лишения свободы, где он отбывал наказание по приговору Устиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно указанному приговору Крутько А.А. был осужден к 6 годам 6 месяцам лишения свободы за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> РФ, с применением ст.ст.64,65 УК РФ

    Согласно указанному приговору, преступления, за которые Крутько А.А. был осужден к лишению свободы особо тяжкие, были совершены административным ответчиком при опасном рецидиве.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

    В соответствии со ст. 86 УК РФ (в ред.действовавшей на момент совершения административным ответчиком преступления), срок погашения судимости по приговору <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ составляет 8 лет с момента отбытия Крутько А.А. наказания.

    В силу ч. 4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

    Учитывая, что датой освобождения Крутько А.А. из мест лишения свободы является ДД.ММ.ГГГГ, судимость административного ответчика по приговору <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ будет считаться погашенной ДД.ММ.ГГГГ.

        Обстоятельств, указывающих на снятие с Крутько А.А. судимости в установленном законом порядке, не установлено.

    При указанных обстоятельствах, наличие у Крутько А.А. в настоящий момент времени не снятой и непогашенной судимости за совершение особо тяжких преступлений при опасном рецидиве, является безусловным основанием установления в отношении него административного надзора сроком на 8 лет.

Принимая во внимание, что срок административного надзора не может превышать срок погашения судимости, учитывая дату, с которой судимость Крутько А.А. следует считать погашенной, административный надзор в отношении административного ответчика должен быть установлен по ДД.ММ.ГГГГ, включительно.

    Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает возможность установления в отношении поднадзорного следующих видов административных ограничений:

    -запрещение пребывания в определенных местах;     -запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

    -запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

    -запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

    -обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации

    В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

    При этом, как следует из ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

    При разрешении вопроса о видах административных ограничений, подлежащих установлению в рамках административного надзора в отношении ответчика, суд учел обстоятельства совершенного им ранее преступления, а также сведения, характеризующие его личность в настоящий момент времени.

    Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о целесообразности возложения в данный период времени на административного ответчика Крутько А.А. административной обязанности являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания один раз месяц.

     Суд полагает, что возложение на Крутько А.А. данного вида административного ограничения будет способствовать предупреждению в будущем совершения им преступлений и иных правонарушений. Вывод суда в данной части согласуется с позицией Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» (утв. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ), из п.22 которого следует, что целью применения административных ограничений является обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

     Оснований полагать, что в результате установления в отношении Крутько А.А. административного надзора и возложения на него обязанности являться на регистрацию в правоохранительные органы будут нарушены его права и законные интересы, у суда не имеется, поскольку согласно разъяснениям Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-179, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    Административное исковое заявление ГУ «Управление МВД России по <адрес>» к Крутько А.А. об установлении административного надзора удовлетворить.

    Установить в отношении Крутько А.А. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, а именно по ДД.ММ.ГГГГ, включительно.

    Установить в отношении Крутько А.А. административное ограничение в виде обязанности являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд <адрес> Республики.

    Судья                                 С.В.Балашова

    

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн