дело №2а-5121/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2017 года город Уфа
Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Ибрагимова А.Р.,
с участием помощника Башкирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Моисеева А.В.,
представителя администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по РБ Сушкина Д.В., действующего на основании доверенности от 2017 года,
при секретаре Ибрагимове И.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по РБ Бардукова Н.В. к Трекусову С. А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по РБ обратился в суд с административным исковым заявлением к Трекусову С.А. об установлении административного надзора, связи с наличием опасного рецидива. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не является.
В обоснование иска указано, что в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Башкортостан отбывает уголовное наказание осуждённый Трекусов С.А., который осужден приговором <данные изъяты> районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии <данные изъяты> режима. Трекусов С.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: Россия<адрес>.
Административный истец просит суд установить административный надзор в отношении осуждённого Трекусова С.А. отбывающего уголовное наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Республике Башкортостан.
Срок административного надзора в отношении Трекусова С.А. определить в 8 лет.
Одновременно административный истец просит установить ему следующие ограничения:
-запрещение пребывания в местах распития алкогольных напитков.
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
-запретить пребывание вне места жительства в период с 22.00 до 7.00.
-запретить выезд за пределы места регистрации, места жительства без разрешения ОП.
-обязать Трекусова С.А. являться на регистрацию в ОП четыре раза в месяц
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по РБ по доверенности Сушкин Д.В. заявление поддержал.
Трекусов С.А. извещен о времени и месте судебного заседания, что подтверждается распиской.
Выслушав представителя заявителя, заключение прокурора, который полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, изучив и оценив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1, 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденно мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04. 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 19 Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 года «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при отсутствии в приговоре указания на наличие рецидива преступлений в действиях лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.; в рамках дела об административном надзоре не вправе самостоятельно устанавливать данные обстоятельства. Когда в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен административный надзор может быть установлен на основании пункта 2 части 1 статьи Федерального закона № 64-ФЗ.
Согласно п. 3 Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 года № 2 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовного исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ). Согласно части 2 пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ за совершеннолетними лицами освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в виде лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания признавались злостными нарушителями, то административный надзор может быть применен при совершении после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух административных правонарушений против порядка управления административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность».
Согласно характеристике, выданной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по РБ осужденный Трекусов С.А. прибыл в учреждение ФКУ ИК-3 ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ СИЗО № № УФСИН России по Республике Башкортостан, г<адрес> Отбывая наказание в ФКУ СИЗО № № УФСИН России по Республике Башкортостан, г<адрес> допускал нарушений режима содержания, за что имеет два взыскания, в настоящие время все взыскания погашены. По прибытию в ФКУ ИК-3 г. <адрес> не трудоустроен, но активно принимает участия по благоустройству учреждения и помещения отряда, к труду относился добросовестно. Свою вину в совершенном преступлении по приговору признал, в совершении преступления раскаивается, наказание считает справедливым. Исполнительных листов не имеет. За весь период отбывания наказания, за добросовестное отношение к труду за активное участие в мероприятиях учреждения и хорошее поведение неоднократно поощрялся правами начальника учреждения и начальника отряда. К администрации относится уважительно, выполняет все предъявляемые требования качественно в срок. Участвует в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, таких как турнир по нардам, шахматам. Также проходит обучение в ГБОУ ВСОШ ФСИН России. По характеру спокоен, уравновешен, общителен, среди осужденных уживчив. Личную гигиену и правила санитарии соблюдает, внешне опрятен. Самооценка адекватная, эмоционально устойчив. Интеллектуальный и культурный уровень развития соответствует полученному образовании. Придерживается общепринятых норм и правил поведения. Поддерживает устойчивые отношения с близкими родственниками путем переписки, телефонными переговорами и свиданий. После освобождения намерен вернуться на прежнее место жительства, прекратить, преступную деятельность порвать с лицами занимающимися совершением преступлений, вернутся к семье, устроиться на работу честно трудиться.
Вместе с тем, из приговора <данные изъяты> районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в действиях осужденного Трекусова С.А. установлен рецидив преступлений, который отнесен к опасному.
Суд также учитывает наличие у Трекусова С.А. четырех судимостей, приведенных в указанном приговоре.
На основании изложенного, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по РБ Бардукова Н.В. к Трекусову С. А. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Трекусова С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 лет с возложением на него следующих административных ограничений:
запрещение пребывания в местах распития алкогольных напитков;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных общественных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 07.00 часов;
запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания поднадзорного без согласия органов полиции.
Обязать Трекусова С.А. являться на регистрацию в отдел полиции 4 раза в месяц.
Начало течения срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней через Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья А.Р. Ибрагимов