Решение суда об извещении имеются № 2а-2274/2017 ~ М-2065/2017

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Дело № 2а-2274/2017

11 мая 2017 года               город Омск

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова, при секретаре судебного заседания Ю.В.Чарушиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ОП № 11 УМВД России по городу Омску о продлении срока административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы БЮН,

В судебном заседании приняли участие:

от прокуратуры ЦАО г. Омска – БЕГ (по удостоверению),

иные лица не явились, сведения об извещении имеются,

Начальник ОП № 11 УМВД России по г. Омску обратился в суд с заявлением о продлении срока административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы БЮН.

В обоснование указал, что административный ответчик был освобожден 14.03.2011 из мест лишения свободы, где он отбывал наказание за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 105 УК РФ.

20.05.2014 решением Октябрьского районного суда города Омска в отношении него был установлен административный надзор сроком на три года.

Срок погашения судимости у него истекает 14.03.2019 года.

После освобождения из мест лишения свободы БЮН на путь исправления не встал, характеризуется неудовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, на меры профилактического воздействия не реагирует.

С момента постановки под административный надзор неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и 20.25 КоАП РФ.

В связи с изложенным просит суд рассмотреть вопрос о продлении срока административного надзора в отношении БЮН сроком на три месяца.

В судебном заседании представитель прокуратуры ЦАО г. Омска БЕГ полагала заявление не подлежащим удовлетворению.

Иные лица в суд не явились.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 4 закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со ст. 7 названного закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Как видно из материалов дела, решением Октябрьского районного суда г. Омска от 20.05.2014 по делу № 2-1631/2014 в отношении БЮН. был установлен административный надзор сроком на 3 года.

Решением того же суда от 08.10.2014 по делу № 2-3949/2014 БЮН. были установлены дополнительные ограничения.

Срок административного надзора истекает 24.06.2017.

Срок гашения судимости у БЮН. приходится на 14.03.2019.

Из дела видно, что 25.02.2016 постановлением начальника ПП «Октябрьский» БЮН привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (находился в общественном месте у <адрес> в состоянии опьянения).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 95 в Центральном судебном районе в г. Омске от 06.06.2016 БЮН, привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ).

Иных сведений о привлечении БЮН к административной ответственности (как минимум с 11.05.2016 по 11.05.2017) административный исковой материал не содержит.

Суд с учетом изложенных выше норм закона (ст. 7) и обстоятельств дела суд заключает о необходимости отказа в удовлетворении заявленных административным истцом требований, поскольку в течение года, предшествующего обращению в суд, БЮН не были совершены два административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании изложенного, с учетом личности поднадзорного лица, обстоятельств совершенного преступления, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, ст. 3-7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

В удовлетворении административного искового заявления начальника ОП № 11 УМВД России по городу Омску о продлении срока административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы БЮН, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                    М.М. Сафронов

Решение принято 11 мая 2017 года

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 1 по 10 декабря 1000 руб. бесплатно