Дело №2а-5046/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 августа 2017 г. г. Хабаровск
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе: председательствующего судьи Пляцок И.В.,
при секретаре судебного заседания А.В. Ларёвой,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4,
представителя отдела полиции № УМВД России по <адрес> ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника ОП № УМВД России по <адрес> ФИО5 о вменении ФИО2 дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ОП № УМВД России по <адрес> ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений при нахождении под административным надзором в отношении ФИО2 В обоснование заявления указав, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу <адрес>, осужден ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом <адрес> по ч. 1 ст. 105 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года 6 месяцев без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока наказания. ФИО2 в настоящее время имеет не погашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, состоит на учете в ОП № УМВД России по <адрес> как лицо, формально попадающее под действия административного надзора. Согласно характеристики, предоставленной ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес>, осужденный ФИО2 характеризовался отрицательно, так как был не трудоустроен, не проявлял желание к работе, уклонялся от общественной жизни отряда и колонии. За период отбывания наказания поощрений не имел, проявлять себя с положительной стороны не стремился, осужденный ФИО2 допускал нарушения правил внутреннего распорядка и режима содержания. Согласно характеристики, предоставленной старшим УУП ОП № УМВД России по <адрес> - гражданин ФИО2 характеризуется неудовлетворительно, не трудоустроен, склонен к потреблению спиртных напитков, к деструктивному поведению, на меры профилактического воздействия реагирует слабо, должных выводов для себя не делает. После освобождения из мест лишения свободы ФИО2 неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, (распитие алкогольной продукции в общественном месте); ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ протокол № от ДД.ММ.ГГГГ (совершение мелкого хулиганства). Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2установлен административный надзор сроком на три года и вменены следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за территорию населенного пункта по месту жительства или пребывания без разрешения органа, осуществляющего административный надзор, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". За время нахождения под административным надзором ФИО2 допустил ряд административных правонарушений: ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ - нарушение административных ограничений установленных при административном надзоре (постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ). ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ - распитие алкогольной продукции в общественном месте (постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, можно сделать выводы о том, что ФИО2 зная о том, что на него судом возложены ограничения в установленном законом порядке и, осознавая, что понесет ответственность за не выполнение возложенных обязанностей, действуя умышленно, преследуя свои личные интересы, продолжает совершать правонарушения. Поскольку ФИО2 имеет не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, не однократно (2 раза) после установления административного надзора привлекался к административной ответственности, можно сделать выводы о том, что ФИО2 на путь исправления не встал, продолжает совершать правонарушения. На беседы профилактического характера реагирует слабо, должных выводов для себя не делает, в связи, с чем имеются основания для установления в отношении ФИО2 дополнительных ограничений. Просит установить дополнительные административные ограничения гражданину ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.р., до конца срока административного надзора: обязательная явка в ОВД по месту жительства или пребывания не реже трех раз в месяц для регистрации, согласно установленного графика контролирующим органом, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2
В судебном заседании представитель отдела полиции № УМВД России по <адрес> ФИО1 требования поддержала, просила требования удовлетворить, пояснив изложенное в иске.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО6 указала, что считает требования подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Порядок установления административного надзора определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ-647 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Порядок установления административного надзора определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ-647 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ-647 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ-647 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по ст. 105 ч. 1 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Согласно справке № ФИО2 освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ, за совершение которого ФИО2 был осужден, относится к категории особо тяжких, согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за данное преступление погашается по истечение 10 лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ протокол с назначением административных наказаний в виде штрафов, о чем свидетельствуют протоколы об административных правонарушениях, постановления о назначении административных наказаний, то есть после освобождения из мест лишения свободы ФИО2 неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно характеристики предоставленной ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес>, осужденный ФИО2 характеризовался отрицательно, так как был не трудоустроен, не проявлял желание к работе, уклонялся от общественной жизни отряда и колонии.
Согласно характеристики предоставленной старшим УУП ОП № УМВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО7 - гражданин ФИО2 характеризуется неудовлетворительно, не трудоустроен, склонен к потреблению спиртных напитков, к деструктивному поведению, на меры профилактического воздействия реагирует слабо, должных выводов для себя не делает.
Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2установлен административный надзор сроком на три года и в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы» вменены следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за территорию населенного пункта по месту жительства или пребывания без разрешения органа, осуществляющего административный надзор, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Данное решение вступило в законную силу.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Установлено, что за время нахождения под административным надзором ФИО2 допустил ряд административных правонарушений по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (нарушение административных ограничений установленных при административном надзоре -постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ - распитие алкогольной продукции в общественном месте -постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФИО2, зная о возложенных на него ограничениях в установленном законом порядке и, осознавая, что понесет ответственность за не выполнение возложенных обязанностей, действуя умышленно, преследуя свои личные интересы, продолжает совершать правонарушения.
Поскольку ФИО2 имеет непогашенную судимость, неоднократно, после установления административного надзора привлекался к административной ответственности можно сделать выводы о том, что ФИО2 на путь исправления не встал, продолжает совершать правонарушения, на беседы профилактического характера реагирует слабо, должных выводов для себя не делает, в связи, с чем имеются основания для установлении в отношении ФИО2 дополнительных ограничений.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым удовлетворить требование органа внутренних дел в части дополнения вида ограничения и запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий, участвовать в указанных мероприятиях; обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания не реже трех раз в месяц, для регистрации, согласно установленного графика контролирующим органом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-177, 273 КАС РФ
РЕШИЛ
Административный иск Врио начальника ОП № УМВД России по <адрес> ФИО5 удовлетворить.
Установить ФИО2 дополнительные административные ограничения в виде: запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; обязании являться в ОВД по месту жительства или пребывания не реже трех раз в месяц, для регистрации, согласно установленного графика контролирующим органом до конца срока административного надзора до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> путём подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления).
Председательствующий И.В. Пляцок
Копия верна: судья И.В. Пляцок
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ