Бесплатная горячая линия
(Регионы РФ)
Бесплатная горячая линия
(Москва и область)
№ 2а- 2973\2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«16» июня 2017 года г. Хабаровск
Индустриальный районный суд города Хабаровска в составе
председательствующего судьи Казак М.П.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием:
представителя административного истца: инспектора группы по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по г. Хабаровску капитана полиции ФИО4,
административного ответчика Фалилеева АИ
с участием помощника прокурора Индустриального района г. Хабаровска ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению начальника отдела полиции № УМВД России по <адрес> подполковника полиции ФИО6 о вменении дополнительных ограничений в отношении ФИО1, 29.06.1981 года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>60, официально не трудоустроенного,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции № УМВД России по <адрес> подполковник полиции ФИО6 обратился в суд с заявлением о вменении дополнительных ограничений в отношении Фалилеева АИ мотивируя свое заявление тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден Петропавловск-Камчатским городским судом <адрес> по ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания особого режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ЯБ-257\<адрес> по отбыванию срока наказания. Решением Ванинского районного суда хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на шесть лет, с ограничением в виде: обязательной явки в ОВД три раза в месяц на регистрацию, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрета пребывания в определенных местах: ресторанах, барах, казино, дискотеках и других общественных местах продажи и употребления алкогольных напитков.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В течении года ФИО1 нарушил обязанность поднадзорного лица, а именно, без уведомления ОВД по месту жительства выехал за пределы <адрес>, за что ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не явился на регистрацию в ОВД по месту жительства, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного истца - инспектор группы по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по <адрес> ФИО4, поддержала заявление начальника отдела полиции № УМВД России по <адрес> подполковника полиции ФИО6 о вменении дополнительных ограничений в отношении ФИО1 ссылаясь на доводы изложенные в заявлении. что ФИО1 нуждается в усилении контроля над его поведением, просит суд исковые требования удовлетворить и вменить ФИО1 дополнительные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании относительно вменении дополнительных ограничений возражал, пояснив о том, что привлечен был к административной ответственности за формальные нарушения, постановления по делу об административном правонарушении, в установленном законом порядке не обжаловал. За пределы <адрес> выехал без предварительного получения разрешения, на регистрацию в мае в установленный день не явился, т.к. забыл, других нарушений административного надзора не допускал.
Помощник прокурора ФИО5 полагает требования административного истца о вменении ФИО1 дополнительных ограничений подлежащим удовлетворению, с учетом обстоятельств совершения правонарушений, за которые он привлечен к административной ответственности.
Выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к убеждению о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Вопросы вменения дополнительных ограничений административного надзора регламентируются Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу п. п. 1, 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Бесплатная горячая линия (Регионы РФ)
8 800 200 93 58Бесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В силу ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Из предоставленных суду материалов следует, что Решением Ванинского районного суда хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на шесть лет, с установлением ограничением в виде: обязательной явки в ОВД три раза в месяц на регистрацию, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрета пребывания в определенных местах: ресторанах, барах, казино, дискотеках и других общественных местах продажи и употребления алкогольных напитков, запрета выезда за пределы муниципального района (городского округа), избранного осужденным в качестве места жительства или пребывания.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
В течении года ФИО1 нарушил обязанность поднадзорного лица, а именно, без уведомления ОВД по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ выехал за пределы <адрес>, за что ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не явился на регистрацию в ОВД по месту жительства, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Таким образом, в материалах дела представлены доказательства, свидетельствующие о неоднократном нарушении ФИО1 ограничений, возложенных на него решением суда в течение одного календарного года:
Так, постановлением начальника ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, выразившегося в том, что ФИО1 нарушил обязанность, возложенную судом, а именно покинул пределы района проживания без уведомления орган внутренних дел, осуществляющего контроль за поднадзорным, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Он же постановлением начальника ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № ХК 0205911 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, выразившегося в том, что ФИО1 нарушил ограничение, возложенное судом, а именно не явился на регистрацию в ОВД по месту жительства (пребывания) ДД.ММ.ГГГГ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Согласно характеристике по месту жительства ФИО1 характеризуется в целом с удовлетворительной стороны, других нарушений не имеет.
Таким образом, судом установлено, что ФИО1 имеющий не погашенную судимость, в отношении которого судом установлен административный надзор, в период отбывания которого должных выводов для себя не сделал, преднамеренно не исполняет предписанные ему судом административные ограничения и допустил неоднократное совершение административных правонарушений в течение одного года.
Учитывая требования закона и установленные по делу обстоятельства, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, с учетом его личности и оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд находит заявление начальника ОП № УМВД России по <адрес> обоснованным, и полагает необходимым дополнить ФИО1. ограничения в рамках административного надзора.
С учетом положений ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» контроль за соблюдением административных ограничений подлежит возложению на ОМВД России по избранному месту жительства или пребыванию ФИО1.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 194-190, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ
Административный иск начальника отдела полиции № УМВД России по <адрес> подполковника полиции ФИО6 о вменении дополнительных ограничений в отношении Фалилеева АИ удовлетворить
Вменить Фалилееву АИ дополнительные ограничения:
- явка на регистрацию в ОВД по месту жительства (пребывания) не реже 4 (четырех) раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение десяти дней со дня принятия решения через Индустриальный районный суд <адрес>.
Судья: М.П. Казак